Рецензии на книги издательства «Сеанс»

Оценка zemlenika:  4  
Кто автор?!

Почему-то книгу приписали авторству совсем другого человека - автору песенки Чебурашки Александру Павловичу, хотя книгу написал Александр Александрович Тимофеевский.

Оценка VeraShanait:  5  
Всегда...

Эта книга вызывает чувство неудовлетворенности, где-то потаенности и не до конца раскрытых эпизодов из жизни. Эдакое содержание с кратким описанием того, что было. Но, не знаю, как кто, а для меня Рикман таковым и казался, сколько бы я не смотрела про него и с ним интервью, он всегда казался загадкой. Он вёл весьма скрытый образ жизни, вдали от журналистов, появляюсь перед папарацци лишь в те моменты, когда на экраны выходила одна из премьер. Да, он бывал на шоу различных комиков, были и интервью, но...

Этого всего было так мало, чтобы понять, что это за актер, поскольку его роли не раскрывают его полностью, хотя они настолько ему подходят, что Рикман с каждым своим героем кажется одним целым.

И да, многим он запомнился как Северус Снейп, тот самый, такой противный (так же нам казалось,… Развернуть 

Оценка KumaLoca:  5  

К кино Линча у всех разное восприятие, но данный сборник подойдет поклоннику творчества режиссера. Здесь нет пересказа сюжетов, каких-то сухих фактов как это принято в кинообзорах, а множество рассуждений, сравнений внутри отдельно взятого фильма. Эссе посвящены всем вышедшим работам режиссера, отдельно хочу выделить ту, что затрагивает тему музыки и звуков. В ходе чтения понимаешь, как события из жизни, впечатления и мировоззрение повлияли на работы, характерные черты и почерк режиссера. Все эссе разные по структуре и ведению, какая-то цепляла больше/меньше, но больше смутило от 1995 года, когда в рассуждении о фильме «Человек- слон» автора куда-то унесло в Россию и он начал приплетать политическую обстановку тех годов. В книге много кадров из фильма и съемок, в конце есть алфавит,… Развернуть 

Оценка ekaterinann:  5  
Безумная красивая и добротная книга, перелистывать страницы - сплошное удовольствие, от комбинированной обложки до последней страницы абсолютная эстетика.
Все это приправлено историями о создании фильмов, мотивов, их смыслов, воспоминаний. В общем - потрясающе :)
Развернуть 
Оценка vicky-taiji:  2  

Нас с самого первого дня на журфаке учили, что текст (статья) должен быть максимально беспристрастен, даже если ты на самом деле испытываете весь спектр эмоций по данному вопросу. Личный блог, фанатские встречи - пожалуйста, там ты можешь выпрыгивать из трусов и пищать от восторга сколько угодно. Но пишешь статью о кумире - пиши факты без розовых, простите, соплей.
Что я прочла (а вернее прослушала в очень крутой начитке Станислава Концевича, ему отдельная звезда) в этой биографии? О, я прочла о том, как куча людей сначала Рикмана не любили и не понимали его таланта, потом он там что-то где-то страдал от того, что его убрали с роли, потом блистал, блистал, блистал и говорил, говорил, говорил, своим ШИКАРНЫМ ГОЛОСОМ. И все вокруг такие нелепые и один Рикман шикарен. А по факту с ним и… Развернуть 

Оценка NeoSonus:  4  
Нельзя читать

Впечатлительным людям нельзя читать эту книгу.

Людям, которые по щелчку пальцев погружаются в чужие эмоции как свои – нельзя читать эту книгу.

Тем, кто пережил сексуальное насилие в детстве – нельзя читать эту книгу.

Ее нельзя читать слабым. Тем, у кого нет сил бороться со своими какими-то маленькими проблемами. Прочитать о чужой боли – значит взять с собой себе часть чужих страданий. Не надо. Вам это не под силу.

Эту книгу нельзя читать тому, кто верит, что семья и родители это опора. Что мама – это самый близкий человек, который всегда будет на твоей стороне. Нельзя.

Эту книгу нельзя читать тому, кто переживает какой-то эмоциональный сумбур, у кого в собственной душе бардак. Тому, кто открывает книгу, чтобы немного разобраться в самом себе. Вам она не поможет.

Ее нельзя читать тем, кому… Развернуть 

Оценка MironGetz:  5  
Увлекательный учебник по новейшей истории

Сначала коротко о содержании, потом лирика.

В аннотации книга представлена как прокомментированная хроника отечественного кинопроцесса. Акцент действительно сделан на кино, однако попутно в книге описаны все важнейшие политические, экономические и культурные события 1986 — 1988 годов: от создания кооперативов до переговоров по ядерному разоружению, борьбы с коррупцией и публикации запрещенных прежде книг. Описано всё это энергично, ёмко и чрезвычайно увлекательно. Книгу можно смело рекомендовать как нескучный учебник по истории позднего СССР.

Теперь о личном. Моя юность пришлась на те самые 1986 — 1988. Поэтому книга "Кино и контекст" стала для меня отличным способом осознать себя в историческом контексте. Поясню.

В юности я все происходящее воспринимал как должное. Типа у всех маленьких… Развернуть 

Оценка kovrizhkatanya:  5  

"Рассказы" — это как будто бы сборник рассказов (очевидно), но на самом деле нет. Это 128 страниц хронологии обычной российской действительности, написанной простым, но затягивающим языком. Без возможности отвлечься, отвернуться, сделать вид, что этого нет.

Сюжет: юная Наташа растет в деребасе близ Краснодара и неистово страдает от дуристики, происходящей вокруг нее. Дуристика эта жуткая, но местами и смешная; своя-родная, но и помыться сильно хочется после каждой странички. Короче, прекрасный набор известных чувств, если сами иногда начинаете по-пьяне вспоминать собственный деребас.

Фан факт: куча дедов на всяких там премиях и лекциях просто ОБОЖАЮТ сравнивать объект исследования с Твин Пиксом. Ну вот такая это заумная бесмысленная хрень, что куда ее не приложи — будет синоним чего-то… Развернуть 

Оценка aogrin:  5  
Новое имя в современной литературе.

Я бы хотел отметить новое имя, которое для себя открыл.
Недавно вышел интересный сборник рецензий на современную литературу – книга критика Галины Юзефович «Таинственная карта» (рекомендую).
Там-то я и нашел Наталию Мещанинову – современного сценариста, кинорежиссера и писателя.

Книжка Мещаниновой тоненькая, всего три рассказа, но трогает до глубины души. Написано откровенно, до дрожи. Читаешь и больно. Веришь каждому слову.

Тема довольно сложная, хотя и тривиальная – рассказы о детстве. Про детство кто только не писал, но Мещанинова нашла такие слова, которые западают в душу. Это что-то новое, это настолько откровенно и страшно – детство ведь не у всех счастливое. Это тоже тяжело читать, но в то же время очень здорово написано.

Действие происходит в наше время. Может быть, 2000… Развернуть 

Оценка LuluMiranda:  4.5  
"Меня интересуют фильмы, которые оставляют после себя шрамы"

Трудно найти человека, который не смотрел ни одного фильма Финчера. Но если такой и найдется, то он мог, не зная того, смотреть его клипы и рекламные ролики (всем мастерам своего дела приходится с чего-то начинать карьеру, но, как говорит сам режиссер, реклама и клипы тоже могут быть произведением искусства).

Его фильмы едва ли можно отнести к фестивальным - слишком кассовые, слишком рассчитанные на широкую аудиторию. И все же нельзя отрицать его режиссёрский почерк, столь узнаваемый и любимый многими. И хотя есть те, кто никогда не простят ему "Чужого 3", все же мало кого оставили равнодушными "Семь", "Исчезнувшая", "Зодиак", "Бойцовский клуб", наконец.

В этой книге собраны интервью Финчера и статьи о нем и его творчестве. Сначала информация более общая (детство, увлечения, становление),… Развернуть 

Оценка lange_schlange:  5  

Замечательная книга для ценителей Франсуа Озона любого уровня: как для тех, кто уже знаком с его фильмами, так и для тех, кто только начинает открывать для себя одного из лучших артхаусных режиссёров в современном кинематографе.
Книга написана с большой любовью и уважением к режиссёру, в ней прослеживается становление его как кинохудожника с оригинальным стилем с конца 90-х и вплоть до 2018 года, когда готовился к показу его фильм "По воле Божьей". Написано достаточно просто, для широкого круга, без излишней зауми, которая часто встречается в рецензиях профессиональных критиков.
В заключительной части приведены фрагменты из интервью автора книги с Озоном.

Мне лично книга помогла лучше понять режиссёра, его стиль и те идеи, которые заключены в его фильмах, и главное - понять, за что я его… Развернуть 

Оценка perchonok:  4.5  

На самом деле, эта книга не только про кино. Сборник статей "Кино на ощупь" - это еще и в первую очередь портрет киноведа и кинокритика Сергея Добротворского, это всё, что у нас о нем осталось. Быстро и рано сгоревший, как и немецкий режиссер Фасбиндер, Добротворский умел рассказать о кинообразе, о монтаже, о культурных пластах. Невероятно проницательный, талантливый и уникальный в своем времени пророк. То, КАК и ЧТО он видел в фильмах маловероятно отыскать самому, он находил какие-то интересные ракурсы на кино как искусство.
Сборник статей в разных печатных изданиях тех лет собран в этой объемной книге по годам творчества автора, тут есть и анонсы выходящего на телевизоре (что только не показывали в 90-е в стране!), и ретроспективы в кинотеатрах, и анализ творчества режиссеров, жанров и… Развернуть 

Оценка HomeAlone:  5  
Одна из главных книг об Андрее Тарковском

Покупала книгу, так как являюсь огромной поклонницей (как и многие), Андрея Тарковского. Принимаясь за чтение, я не ждала, что узнаю что-то новое, но ошиблась!

Книга Майи Туровской понравится не только поклонникам творчества Андрея Арсеньевича, но и тем, кто любит кинематограф.

В данной книге описаны не только детство и фильмы Тарковского, но и его размышления по поводу того как он хотел снимать свои фильмы,  те или иные мотивы, давая читателю получше узнать Мастера

"Когда на лекциях Ромм говорил <...> о том, что художник должен быть принципиальным и отстаивать эту принципиальность, свои взгляды, свой замысел фильма, свое произведение до конца всегда и во всем, Андрей весь напрягался. Он с наивностью ребенка и новообращенного внимал каждому слову. <...> Вот такой учитель Андрею…
Развернуть 
Оценка Agent_SeVer:  5  
После стольких лет? ВСЕГДА!

До прочтения этой книжицы  я не был фанатом Алана Рикмана. Для меня, как для множества зрителей, культовой стала его роль в саге о Гарри Поттере. После стольких лет? ВСЕГДА!

Важно знать - это не биография, хотя интересные факты из жизни актера вы, конечно, узнаете. Акцент сделан на анализе знаковых актерских (включая театральные) и режиссерских работ. При этом автор разбирает образы и персонажей так, что за каждым видна личность не просто Творца, но и Человека. Захотелось пересмотреть все и сразу, возвращаясь потом к книге

А каким красивым языком она написана! Для меня, как для блогера, было полезно поучиться тому, как писать, чтобы человек, не имеющий представления, о чем ты говоришь, заинтересовался, поверил и захотел посмотреть (в моем случае – прочитать). Не иначе как с большой… Развернуть 

Оценка Schekn_Itrch:  4.5  

Прочитал с восторгом! Даже если сочетание "восторги" с содержанием "Рассказов" кажется неуместным, странным и неадекватным. Потому что это - хроники торжества! Торжества даже не духа над телом, но над обстоятельствами, над телом сгустившимися.
Читал и радовался узнаванию персонажей моего окружения, массово населяющих просторы географии от Калининграда до о. Русский! Читал и радовался за ГГ, в любых обстоятельствах выбирающую весёлое творческое отчаяние супротив ненависти! Радовался за автора, сумевшего реализовать самый радикальный, а потому - самый эффективный - способ освободиться от своего прошлого. Понимал, наконец, откуда у Мещаниновой столь отчётливое знание нюансов жизни и мативировочной её части этой многомиллионной быдломассы, озабоченной - с лёгкими гендерными нюансами -… Развернуть 

спойлер
Оценка JaninaF:  5  
Исповедь

Очень тяжелые рассказы. Очень тяжелая исповедь. Я очень хочу, что бы эта девочка, узнала другое. Как могут любить, ценить, верить. Так страшно, что такое было и будет. Наталья, пускай у вас все будет хорошо! Нет, не так. Пускай у вас будет всё отлично.



Развернуть 
Оценка HighlandMary:  5  
Эти убийства - асимметричный ответ людей в униформе людям с камерами, которые так долго твердили "Камера - это ружье", что лишились права обижаться, когда их убивали, как убивали бы людей с ружьем

Что ж, после прочтения этой книги мой список "буду смотреть" на кинопоиске вырос почти на 300 часов. Мог бы вырасти сильнее, но некоторых фильмов из этой книги даже на кинопоиске нет.
Книга о политическом кино и о том, как во второй половине двадцатого века кино действительно стало важнейшим из искусств и не просто отображало, но и делало политику. Первая часть целиком посвящена войне за независимость Алжира через призму кино. Вторая - кратким зарисовкам о роли кино в других конфликтах второй половины двадцатого века. По главе на Вьетнам, Кубу, переворот в Чили, Палестину, Исламскую революцию и… Развернуть 

Оценка Kinolikbez:  5  

Каждая глава книги Эльзессера и Хагенера - отдельная теория кино. Арнхейм, Балаш, Базен, Брессон, Бодри, Брехт, Делез, Жижек, Лакан, Метц, Фуко, Фрейд, Эйзенштейн и другие проясняют фильмы Антониони, Бунюэля, Бергмана, Кубрика, Копполы, Ланга, Линча, Мурнау, Тарковского, Уэллса, Феллини, Ханеке, Хичкока... От простых метафор кино как окна или двери до сложных эпистемологических концептов кинематографического опыта - увлекательное путешествие для подкованного или начинающего киномана. Отдельно стоит упомянуть насмотренность и эрудицию Эльзессера и Хагенера. В их багаже: голливудская классика, популярная кинофантастика, "ужастики", триллеры, вестерны. Вместе с тем - европейский артхаус, советский модерн, французский авангард, современные культовые фильмы... По прочтении этой книги… Развернуть 

Оценка mapocketbook:  5  
Тяжелая книга. Тяжелое детство.

Сильно, жёстко и слишком реально. Реальность бывает разной - у одних это рай, у других это ад. После таких книг по-другому начинаешь смотреть на мир, на себя. На своё детство, на свои проблемы, на свои желания. Такие книги погружают тебя в страшный сон, после которого ты на мгновение испытываешь всплеск спокойствия и умиротворения. Всё хорошо - говоришь ты себе, - это был всего лишь сон и со мной всё это происходило не наяву. Но ощущение ужаса по инерции будет сопровождать тебя ещё пару дней. Если захочется кому-то пересказать такую историю, всё внутри начнёт снова трястись. Потому что история эта ужасна, отвратительна, её хочется выбросить и забыть. Она грязная. Она всё портит. Портит прекрасный мир, портит веру в человечность и будущее человечества.

Это всё есть. Есть такая ужасная… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...