Изобразительное искусство — истории

17 ноября 2023 г. 06:22

185

Сон на ладошке (стих)

Акварельный сон окна: На пуантах месяц ходит, Синева, как бы без сна, Что-то шепчет, тихо стонет. Дождик, словно сон Сёра, Стал сиренью в синих стёклах. Для любимой, я, с утра, Рву цветы, в небесных плёсах. Спи мой ангел, спи мой сон, Может я, тебе приснился.. За окошком, купидон, Он в тебя, навек влюбился. Дождик, сон, амур святой, Влюблены в тебя, я знаю. Расцветает, синевой, Стих в ладошке: я мечтаю..

6 июля 2023 г. 23:15

129

/полевые заметки/ Так-с, у меня накопились мысли по рисованию традиционными материалами, я даже изначально не знала, куда именно их написать, но думаю в некотором плане эта книга круче всех остальных прочитанных по этой теме, ведь её посыл: «да по/бать, ваще пох/й, просто бл/ кайфуй, делай, что хочешь, весь мир в твоих руках, по/бать на всё и вся, к ху/м правила, просто делай то, что должен лично для себя». И несмотря на то что в ней есть "рисуем поэтапно", то надеюсь, что автор всё же просто показывает общие пайплайны, а не учит копировать. Вообще в этой книге есть всё, или почти всё, или очень многое, что можно применить к более…

Развернуть

14 августа 2022 г. 19:37

107

Мой любимый иллюстратор

Впервые он встретился мне в детстве - я читала "Алые паруса". смотреть дальше... Потом, в юности, он потряс меня своим видением дона Кихота: Тогда я выучила фамилию художника. На днях мне снова попались его работы. Потрясающий "Гамлет". Вот что случается, когда Шекспира подтянуть к Шиллеру. В парадном издании "Гамлета" от Мещерякова использованы иллюстрации Эжена Делакруа - вообще ни о чем картинки, штришков мешок. А у Бродского - какая мощь, размах какой, какой густой Шекспир... чтобы каждого на площади до печенок прошибло. Или вот Гоголь: Загадочный даже для себя самого. А как вам "Клуб самоубийц"? Правда, жуть? "Мария Стюарт" Цвейга:…

Развернуть

1 января 2022 г. 20:14

2K

Не хочу обидеть никого из фанатов

Начну с того, что скажу: не хочу никого обидеть, не претендую на полноту истины, впрочем, даже просто на истину не претендую, но... Но я не понимаю такого восторга от Паустовского. Вы когда-нибудь ели настоящий хлеб из печки, русской печки?) Прямо сразу, ещё горячий? Как ощущения? А что, если сразу после съесть обычный хлеб заводской из супермаркета? Попробуйте! Разница будет настолько сильная, что вы долго не сможете адекватно воспринимать привычный городской хлеб. Вот именно ощущение такого стандартного хлеба вызывает у меня Паустовский. Стиль Паустовского очень правильный, до скрипа на зубах. Вы не найдёте у него милой небрежности Блока,…

Развернуть

19 декабря 2021 г. 09:28

135

Как ругали импрессионистов

Я очень люблю импрессионистов. Эта любовь открылась как-то внезапно, лет в двадцать семь. До тех пор было: не люблю, не люблю, не люблю, не знаю, равнодушна; а в какой-то момент (Ван Гог! Ван Гог открыл мне глаза!) - бац! и люблю. И каждый раз теперь, бывая в Питере, сразу иду на третий этаж в Эрмитаже. Сажусь там и впитываю. Не интересуясь никакими искусствоведческими раскладами. Но тут попалась мне книжка Рейтерсверда (1915-2002), шведского художника, "Импрессионисты перед публикой и критикой". Там подробно расписано, как критика последовательно гнобила "независимых" с 1873 по 1886. И, интересное дело, благодаря ругани критиков я…

Развернуть

7 сентября 2021 г. 19:10

102

Когда запало в душу

Это тот случай когда, увиденная в музее ("Хлебный дом" Царицино), на выставке картина "Голубой домик" Бориса Кустодиева запала в души и побудила проникнуться творчеством художника. Побудила побольше узнать о его жизненном пути. А жизнь метра была ух как не простой и болезнь неотступной... Творческий цикл работ о "Руси матушке" иллюстрирующий "Островскую" провинцию, как конная тройка времени переносит в тот ушедший "балаганный" светлый праздник. Работами Б. Кустодиева вдохновлялись декораторы, сценаристы, писатели, рекламщики и простые обыватели. Думаю что и в предь они будут питать людей не равнодушных к Родине и искусству.

23 июля 2021 г. 12:50

1K

Сказки Пушкина. Странные названия с глубоким смыслом.

Когда мы приступаем к исследованию любого литературного произведения, начинать всегда надо с названия. Потом изучаем эпиграф и введение (если таковые имеются) и уже далее анализируем сам текст. В каких-то случаях мы многое можем сказать о смысле и сути названия произведения уже в самом начале исследования, в каких-то- произведение требуется перечитать несколько раз, чтобы его название обрело понятные смысловые и символические очертания. В случае со сказками Пушкина, которые я изучаю много лет и о которых опубликовано несколько моих исследовательских работ, названия представляют собой настоящий литературный феномен, поскольку практически во…

Развернуть

23 мая 2021 г. 21:26

563

Творческий процесс

Эту книгу я не только перечитала, но уже наверное скоро выучу наизусть. Особенно иллюстрации. От бабушки нам достался старинный сундук, крашеный-перекрашенный (тремя слоями краски). Когда мы его отчистили, возник вопрос как же его оформить? Поиски привели к мезенской росписи. В интернете множество примеров использования сюжетов и изображений этого вида росписи, но я люблю больше иметь дело с бумажными книгами, тем более, когда речь идет о вдохновляющих вариантах для создания собственного произведения. Книга Наины Величко стала отличным вариантом для меня. И благодаря ей я надеюсь создать максимально возможно аутентичный сундучок. Начало уже…

Развернуть

25 марта 2021 г. 14:31

366

Наброски

В детстве я училась в художественной школе, но обленилась и бросила. Спустя много лет зашла в книжный магазин и взяла в руки книгу Ратковски полистать. Увидела наброски Евгении Двоскиной и пришла в неописуемый восторг. Меня посетила, говоря языком Карлсона, набросочная лихорадка. Я делала наброски в метро, в электричке, на почте, в сберкассе... И вот отправилась как-то в Эрмитаж, вышла на Дворцовую площадь и вижу: во всех направлениях идут люди, много людей, много фигурок. "Сколько набросков!" - мелькнуло у меня в голове...

18 марта 2021 г. 06:55

244

Мир в картине. Жан Батист Карпо скульптура "Уголино и его сыновья ", 1860-1862 год

Сейчас я читаю, точнее перечитываю, книгу американского художника и преподавателя живописи Кита Уайта (его картины я, кстати, в интернете не нашла). Первый раз я читала книгу давно, и она мне как-то не особо понравилась - текста мало, можно прочесть за полчаса. Но в этот раз я решила читать в день по чайной ложке - долго осмысливать один-два совета и, что оказалось невероятно интересно, узнавать об оригинальных произведениях, рисунки которых автор поместил на каждый разворот слева от текста. Таким образом чтение одного минутного совета у меня растягивается на час. И книга мне все больше нравится. Уже не первый день я думаю о скульптуре…

Развернуть

21 сентября 2020 г. 21:40

985

Весной 2010 года волей случая и при посредничестве истфака МГУ я оказался в Нью-Йорке, где абсолютно случайно забрёл в музей современного искусства. Спустя 10 лет я столь же случайно стал читать книгу Уилла Гомперца "Непонятное искусство" (очень занимательная). А там наткнулся на вот это: "Весной 2010 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась ретроспектива работ Марины Абрамович (род. 1946), охватывающая более четырех десятилетий творчества художницы... Сама Абрамович сосредоточила свои усилия на новой работе под названием «В присутствии художника» (2010). Она сидела на деревянном стуле посреди огромного атриума, перед ней…

Развернуть

29 августа 2020 г. 11:14

322

Бывает, что несколько строчек комментария или краткая биографическая справка оставляют по себе более сильное впечатление, нежели иной роман. В этот раз: Киёхара Юкинобу, чьё настоящее имя неизвестно, была одной из немногих в истории японского искусства женщин-живописцев. Она родилась в Киото, училась в мастерской Кано Таниу, выдающегося мастера эпохи Эдо, но большую часть жизни провела в столице. После окончания учёбы у Кано Таниу Киёхара была приглашена сёгуном для работы в Эдо. На неё был возложен контроль за оформлением всех замков и дворцов сёгуната, расположенных в Киото и Нагоя. Вся её жизнь прошла в постоянных разъездах и интенсивной…

Развернуть

22 апреля 2020 г. 20:56

244

Как Алеська ленинградскую акварель покупала

Автор книги - немец. И потому не мудрено, что когда он рекомендует производителей акварели, то рекомендует то, что ему ближе. Но как я была горда заметив "прим.ред" о том, что ленинградская акварель ничем не хуже! Полностью согласна. И спасибо тебе, милый редактор! Это один из немногих случаев, когда "отечественным" производством можно гордиться. Когда-то очень давно, классе в 8-м я покупала свою ленинградскую акварель. Стоила она тогда каких-то диких денег (вроде и сейчас не дешевая). Просто так мама, конечно, покупать ее отказывалась. Но ничего страшного, есть же святая корова по имени "День рождения". Так вот. Подарили мне все дружно…

Развернуть

28 сентября 2019 г. 02:00

178

Рисовать больно

Когда самому вечно не нравится результат, а процесс не так важен, то всегда оглядываешься вокруг. Тебя похвалят друзья и родственники, кто-то оставит лайк в инстаграм. Но почему они оставляют лайки под зарисовками в 15 минут, а на многочасовые работы внимания не обращают? Может, вот и пришёл профессионализм - потрачено несколько раз по 10 000 часов (а ведь это даже не основной мой вид деятельности), и теперь мои не вымученные рисунки становятся понятнее. А что тогда с вымученными? Может, они образовательные? Книга помогает успокоиться и продолжать творить.

19 июня 2019 г. 13:29

171

Рассказ о мозаике из древесины

Больше всего понравились иллюстрации изделий, хотя качество фотографий на сегодняшний день не очень. Особенно приглянулась снегурочка, прихватившая ёлочку из леса (как при первом, так и при последующих просмотрах-прочтениях;)

4 января 2019 г. 02:05

293

Подарок

Сестра подарила мне эту книгу на мое 30летие. Она очень хочет, чтобы я разрешила себе заниматься творчеством. Ну что ж разрешаю. Прошла курсы живописи маслом и вот хочу теперь на курсы по каллиграфии. В общем то действительно не нужно стараться быть лучшей/успешной/узнаваемой/одобряемой в творчестве. Нужно просто им заниматься ради процесса, ради своего удовольствия.

4 января 2019 г. 01:18

359

Когда идете в музей, то не старайтесь охватить невозможное и посмотреть все. Есть даже такой термин – «музейная усталость». Наш мозг не может обрабатывать то огромное количество визуальной информации, которое вдруг на него сваливается и в какой-то момент, который может случиться даже через час или полтора, начинает болеть шея, спина, слезятся глаза. Это та усталость, когда нужно немножко отдохнуть, выпить кофе или бокал вина в кафе, и вернуться в музей через какое-то время, либо вообще осматривать экспозицию постепенно, за несколько дней. Особенно это касается больших музеев. Удивительно, что этим советом многие пренебрегают. Но никто же не…

Развернуть

13 июня 2018 г. 09:57

585

Несколько лет назад я начал серьезно заниматься фотографией. Подвиг меня на это занятие сын моих друзей, который показал мне , что фото - это не только картинки с вечеринок, экскурсий, поездок. Это намного глубже. Время от времени мы встречаемся и долго разговариваем на любимые общие темы, включая, естественно, фото. В нашу последнюю встречу он рассказал, как был в Польше на лекции именитого фотохудожника и он , среди прочего, говорил, что для того чтобы делать качественное фото , нужно изучать живопись, ее каноны, историю и прочее.. И эта замечательная книга послужит первым камнем в фундаменте этого изучения живописи путем проецирования ее…

Развернуть

27 апреля 2018 г. 10:20

418

Интервью с автором

Всегда хочется узнать как можно больше об авторе книги, которая тебя впечатлила. И к счастью, Зорница согласилась ответить на вопросы MyFamily. Интервью получилось искренним и душевным. — Расскажите о книге «Когда мне хочется молчать». Как появилась идея ее создания? — Эта книга началась не с текста, а с рисунков Кирилла Златкова. Когда я увидела их, они заговорили не со мной, а с ребенком, которым я была. С ребенком, который иногда просто хватал губами воздух, пытаясь подобрать правильные слова. Эти рисунки заговорили с матерью во мне, которая не находит слов от нежности, наблюдая за своим спящим малышом. Или когда видит, как ее ребенок…

Развернуть

12 декабря 2017 г. 15:42

4K

Русский музей

Как хорошо в Русском музее! Походила недавно по экспозиции, по корпусу Бенуа, вышла умиротворенной. Разные художники, стили, а ощущение, что все они - одно, и вся коллекция - единое полотно. Впервые заметила удивительные контрасты между картинами одного и того же художника и неожиданные переклички между картинами разных. Вот лубочные, чуть аляповатые кустодиевские "Купчиха за чаем", "Масленица". А на стене напротив - неожиданно лиричный кустодиевский же портрет Ренэ Нотгафт, мягкий, задушевный, в нежных тонах. Сиреневые девы в широких кринолинах, летящие нити ивовых веток, это Борисов-Мусатов. Он неизменен. Даже на декоративном панно…

Развернуть

24 марта 2017 г. 18:34

133

О подвиге автора книги

Книгу я не читала, зато мы были на практике в мастерской Александра Петровича Грекова, когда учились в Свято-Тихоновском институте и смотрели, как он с супругой по кусочкам собирали фрески храма. Это было впечатление на всю жизнь! К сожалению, фотографии мои все пленочные, не могу выложить (лежат где-то). А изображение одной из фресок взяла в интернете. И вот как выглядел храм после Второй мировой войны... Так что можно себе представить объем работ: Грековы занимались восстановлением фресок десятилетиями.

28 февраля 2017 г. 21:03

319

Сестра мужа неплохо рисовала в школе и нужно было нарисовать зверей в пейзаже. Пейзаж был прекрасен, а зайчик, как здесь, у автора на рисунке - шаржевый: два кругляша вместо щек, четко по три усика с каждой стороны, учитель думал-думал и поставил пятерку. Хотя было не "по правилам"... Семейная история прекрасная, а книга не очень понравилась...