Вот бывает так порой, что открываешь книгу неизвестного тебе ранее автора, и случается волшебство: невидимые миру ниточки твоего сознания и ауры произведения сплетаются, словно косы Джека Салли и Нейтири под деревом Эйва в фильме «Аватор». И ты чувствуешь – вот оно, твое. Этого писателя слепили из одной и той же с тобой глины. Тепло, доброта и любовь его строчек проникает в твою кровь и греют ее, словно старое выдержанное вино).
Я прочитал несколько сборников его рассказов, потом последнее его произведение «Суер-Выер», и на глаза мне попалась эта книга воспоминаний о нем близких ему людей. К тому же – это была аудиокнига в озвучке любимого мной Герасимова, и я с большим удовольствием погрузился в нее, и по мере погружения, до самого конца, словно прожил с ним всю его жизнь. Великолепно.… Развернуть
Такое себе чтиво: пост-перестроечный Ерофеевский дискурс, про грязь, алкоголь, разврат и экзистенциальные шатания. Было пару вещей, которые зацепили и запомнились, но в целом смотрится как графоманство. Не понимаю, как в честь автора еще и премию придумали.
Смешные, трагикомичные и до жути жизненные истории-притчи из уст деревенского мужика в самом расцвете сил. Матерок, бражка, нищета, халтура за пять копеек, голодающие шахтеры, белая горячка и новозеландская баранина. И все такое родное, узнаваемое, знакомое.
А еще это стихи, потому что Нафаня - народный сказитель и выразитель их надежд и чаяний.
Я ожидала коротких рассказов. Но это именно записки.
Первая часть — собственно записки. Обрывки мыслей, не связанных между собой.
Разных, интересных, грустных, смешных, странных.
Анекдоты из жизни, подсмотрено-подслушано. Говорят дети, мужья, подруги и так далее.
Но сплошным текстом это читается тяжеловато. И, как писали в одной из рецензий, не очень понятно, зачем это публиковать )
Каждая шутка, высказывание, каламбур, хороши как ложка — к обеду. В ситуации, в контексте. Или хотя бы с интонацией самого автора, мимикой. А вот так, в отрыве от всего не воспринимаются. Это моё ощущение.
Возможно, нужно просто быть на волне с человеком. А я не получилась на волне)
Некоторые вещи покоробили.
Сравнивать апрельские ветки, не выпускающие листочки, с партизанами, которые не сдаются, но потом все… Развернуть
Книга эта - не цельное полотно, а совсем маленькие, порой на две строки, отрывистые текстовые зарисовки про самое простое, банальное, обыденное. про то, что сам прекрасно знаешь и каждый день видишь, но как-то не умеешь выделить и рассказать.
Не рекомендую — ленивым читателям, желающим отдохнуть и расслабиться за легкой книжицей. Глупым читателям со сравнительно малой начитанностью. Читателям без чувства юмора и воображения.
Это потрясающее, глубокое произведение, полное метафор и аллюзий, аллегорий и каламбуров. Написанное необычным авторским языком ярко и образно.
До того, как приступить к чтению, я решила, что это будет веселая детская книжка о двух чертенятах с городской свалки, привычные приключения, как в советских сказках, когда мелкие народцы из фольклора бродят по домам современных людей, подворовывают, совершают пакости и так далее. Я еще никогда так не обманывалась в своих ожиданиях. Во-первых — ничего детского. Во-вторых — мир абсолютно не похож ни на один, ни из книг, ни из фильмов, я и не предполагала, что в наше… Развернуть
Чтож, съел очередную порцию автора, и чуть не подавился. Хотелось промыть глаза водой с мылом, взять в руки нож вырезать себе мозг, и выкинуть его ко всем чертям!!!! Но, я сдержался. Вытерпел. И был вознагражден.
На первый взгляд это очень при очень, странная книга, но лишь на первый взгляд.
Автор показывает нам вымышленный мир с совсем невымышленными проблемами: в нем идет своего рода революция.
Главные герои Ярмолка и Францишек — помойные эльфы, с чудаковатыми повадками. Автор раскрывает глубокий внутренний мир этих двух: в одном из эпизодов Францишек пожертвует всем, чтобы спасти свою возлюбленную.
Читалось очень тяжело, текст в подтексте, то вялый, то бежит и спотыкается об запятые, точки, переваливается с абзаца на абзац, строчит то короткими то длинными предложениями, выбивая с колеи.… Развернуть
После прочтения сборника так и хочется написать рецензию в стиле самой книги. Постоянный незамысловатый мат, разговоры по душам и обычное человеческое слово настраивают читателя на более расслабленное и увлекательное чтение, после которого самому хочется начать разговаривать подобной лексикой. Будто сидишь ты где-то на кухне, кафель там белый рядом, в углу "синим цветком горит газ", беседуете о возвышенном и о ценах на электричество. Под пиво пошли обсуждения о том, кто лучше перевел "Витязя": Бальмонт или Заболоцкий, какие марки "Капитана блэка" вкуснее, и все ли дозволено, когда Бога нет?
Проза Горчева сочетает в себе и "серьезные вопросы" и, как пишет сам автор, темы, которые написаны, чтобы просто поболтать, убить время. Говорят, незащищенный секс похож на чаепитие с печеньками, где… Развернуть
Закончила этот долгострой, не помню с какого года недочитанный. Заметки такие разные, некоторые пролетают мимо, но некоторые впечатываются накрепко и задумываешься тоже накрепко. Было хорошо, иногда грустно, иногда тоскливо. Части про агентство и папу чудо как хороши. После последней осталась мысль про счастье в простых вещах.
Думаю на автомате короткими и емкими предложениями. Хочется сочинять хокку.
А вообще ощущение как будто после хорошего и долгого разговора о важном и грустном.
#фабулакнигоманія2017_5
Здавалось така маленька книжечка, а так непросто дається. Але, всеодно отримуєш певне задоволення, як і від всіх книг Лори Белоіван. Вміє ця жінки вибити із реальності. Книга запам'яталась цитатою: "Не люблю коли в лютому 29 днів - весну довго чекати…©
Замечательная стилизация "женской" "самодеятельной" "поэзии" и худших вариантов эпигонства Ахматовой (Анна Ахматова -> Жанна Лохматова, это-то прозрачно, а вот до реального автора ещё поди докопайся), за которой, тем не менее, видно и хорошее чувство юмора, и изящную выдумку, и большую подкованность автора (говорят, какой-то пьющий дяденька приятный) в вопросах стихосложения. Чудесно. Плюс - картинки Копейкина, которые всегда плюс.
А вообще, вот:
01:25 РазвернутьЭто совсем не рецензия, это, наверное, история.
Когда-то на даче, мучимые летней жарой, играли с друзьями в игру- кто красивее всех на свете? какой был бы идеальнейший в мире концерт? с кем из писателей ты хотел бы попить чаю и поговорить? Не помню уж, что ответила тогда- полагаю, что с Этвуд и это желание неизменно. Но вот за последние годы я впервые встретила ещё человека, с которым хотела бы- и это Горчев.
Так грустно.
Сборник огромный и, конечно, не всё в нём прекрасно, но, в целом, это неимоверно смешно и свежо и умно и человечно. И теперь всегда на улице, когда слышу, как кто-то скрупулёзно пересказывает свой быт кому-то по телефону, я представляю Робота Которому Всё Интересно.
Немного сложно мне писать об этой книге. Вообще-то я ее почти в самом начале хотела бросить - мне показалось, что автор слишком много и уверенно философствует и как бы поучает читателя, сообщая некие безусловные с его точки зрения истины. Но все-таки не бросила, потихоньку втянулась и не пожалела. Потом я поняла, что автор, наоборот, никого не поучает, а просто рассказывает, хотя и сопереживая героям. Как ни смешно покажется, но потом я уже думала, что автору не хватает некоей определенности во взглядах на жизнь. Как будто бы он по ходу действия книги впадает то в один, то в другой тон. Может быть, даже перепады настроения во время написания на него действовали. Например, я не очень поняла, почему такой печальный, буквально трагический финал - у книги в общем и целом позитивной,… Развернуть
Вот совершенно не поняла, зачем это нужно было издавать как книгу. Это подошло бы для личного блога автора - бессистемные заметки в стиле "что вижу, то пою", - таких в Интернете тысячи, не менее или более интересных и оригинальных, но никому не приходит в голову выдавать это за литературу и продавать за деньги... Если я увидела это в ЖЖ, допустим, я бы подписалась и читала. Но покупать?..
"Записки у изголовья" на современный лад.
Воздушное, ни к чему не обязывающее, по-женски очаровательное чтиво. Крошечные заметки, размышления, случайно подсмотренные сценки, повседневные моменты и заботы, рассуждения о работе, обучении, отношениях, собаководстве, литературе. Да о всем, что наполняет жизнь любого человека.
Автор - фотограф и порой замечает то, мимо чего другой прошел бы мимо, умеет меткими мазками описать момент, зарисовки на похожи фотографии.
Мне кажется, подобное может написать любой человек, если он найдет точки соприкосновения и чувство узнавания у читателя, то и его труд обязательно оценят.
Еще одна как будто случайная встреча книги и безошибочно её читателя! Малое чудо, попавшее в руки вскользь, между делом, от автора неизвестного, от издательств не слышанных. Как ответить на нечаянную радость? Только доброй рецензией, человечной и без умничанья, как сама книга. Попробую.
Такая… хорошая классическая литература. Не в смысле школьной классики, а в смысле полного отсутствия всяких постмодернистских вывертов, заумных подходов, цирковой словесной эквилибристики, нагромождения слоев и т.п. модных штучек. Книга – жизнь. Сюжет – сплетение человеческих судеб. Я бы сказала - несоветский реализм. Обычно в отзывах пишут (и я пишу) для кого книга, кому ее рекомендуют, кому она может понравиться, но тут, я думаю, уже из вышесказанного понятно, что почитателям «волшебного мастера… Развернуть
«Плохих читателей не бывает.
Бывают нерадивые соучастники»
Юрий Некрасов, «Брандлькаст»
Как можно подчерпнуть из эпиграфа, что не скажи об этой книге, если ты, конечно, её прочитал, всяческая вина и моральные оправдания на счёт впечатлений с тебя снимаются сразу же – на уровне аннотации. Это непривычный и в чём-то сумасшедший роман, который автор любезно классифицировал за нас как «фрик-фэнтези». А то, чего доброго, говоря о книге, можно было бы зависнуть ещё при попытке охарактеризовать её в целом.
Брандлькаст – это интрига, раскрывающаяся тем, кто дошёл до самого конца романа – то есть победно дочитал до середины книги. Тем, кто прошел «Дружбарь» - вторую половину – может и достались какие-то разъяснения об этом мире Пасти. Брандлькаст – это «второе имя» в истории помойных эльфов,… Развернуть
Далеко не с первого раза я осилил Брандлькаст. Даже как –то сложнее получилось, чем обычно с Олди: не привычное«начал, отложил … и вечером снова начал», а «начал, дочитал до средины, устал… через две недели начал опять и опять сначала» --потерял мысль.мелькнуло даже -- может это я чего не понимаю? Ну а что, не всем дано как бы…Или может вообще-- это такое тонкое глумление над неокрепшими умами читателя. Но по здравому размышлению
вот как то так. А остальное тлен и безблагодатность". Но это,конечно на мой взгляд...
Аллилуйя! Наконец-то я дочитала эту херотень! Она почти заставила меня разочароваться в идее годового флешмоба! К чему был написан весь этот словесный понос?!
Интересный набор баек. Позволяет мне, человеку из города, с образованием, с работой в офисе и иже с ним, заглянуть во внутренний мир эдакого представителя "разлагающейся деревни", который бухает, живёт в бараке, перебивается подработками. Что он думает о боге, о женщинах, о самогоне, наркоманах, воровстве.
Не то чтобы меня чем-то зацепило, но определённо любопытная и в описанной мере познавательная вещь.