Рецензии на книги издательства «Судостроение»

Оценка febs:  4.5  
Любовь морских волчат

Очень, очень обстоятельная работа, где автор рассматривает сжато, но доступно всю историю мореплавания, начиная с первых кривых плотов и заканчивая современными на момент написания танкерами и ледоколами. Увлекательно читать про быт на корабле, про строительство и устройство самих кораблей, чем живут порты, как и почему развивается техника, что уже удалось сделать, а что — только предстоит. Не обошел Ханке вниманием даже маяки, морскую фауну и физические аспекты Мирового океана.

Книга восхитительно выдерживает баланс между ироничными шутками и профессиональным обзором. Местами можно похихикать, но большую часть читаешь с приоткрытым ртом и горящими глазами. Даже если сам же автор пару раз шутит, как на корабли заносит мечтательных юнцов, начитавшихся приключений и навоображавших невесть… Развернуть 

Оценка Ingris:  4.5  
Корабельно-исторические эксурсы

Научно-популярная книга о разного рода знаменитых кораблях, вышла в отраслевом издательстве, написана советским инженером-корабелом, предназначена для массового читателя от среднего школьного возраста и старше. Приятно читать, когда пишет профессионал о том, что знает и любит, да еще если у него литературный стиль поставлен (ну или редактура не подкачала). Именно с таким случаем тут мы и имеем дело.
Кроме собственных знаний, автор опирается на доступную ему отечественную и зарубежную литературу (список прилагается), но все же книга писалась полвека назад, часть сведений устарела, сделаны новые открытия, да и страна у нас уже давно не СССР. Так что книга теперь тоже памятник своей эпохе...
Фишка автора - отслеживание судьбы кораблей от создания до смерти или последнего причала, приведение… Развернуть 

Оценка Diana_Diulberova:  4  
Есть три вида людей: живые, мертвые и те, что плавают по морям.

В книге подробно описана история судоходства от плотов до атомных ледоколов. Технические комментарии по новейшей технике, конечно, уже устарели. Но историческая часть написана очень качественно, подробно и интересно. Для тех, кто хочет разобраться, как оно все было в море, книга идеальна.

Оценка Anastasia246:  4  

"Уже давно опустошала страну Красная смерть..."

Еще одно жуткое произведение на тему чумы и снова от американского автора.

За свои деньги и золото, благодаря своим титулам и положению в обществе, можно, пожалуй, купить все: дворцы и земельные угодия, драгоценности, поклонение и почет. Вот только Смерть не делает ни для исключений и сделку с ней заключить не получится...

В мире царствует чума, а за стенами укрепленного монастыря в аббатстве уже шесть месяцев скрывается молодой и богатый принц Просперо. Но ведь скучно же столько времени находиться взаперти, без развлечений и в монастыре устраивается костюмированный бал-маскарад. Маски и костюмы поражают воображение, кого здесь только нет. Самый большой фурор производит некто в костюме, забрызганном кровью саване, с маской, изображающей… Развернуть 

Оценка DollakUngallant:  5  

Пришлось мне обратиться к книге И.И Яковлева, столкнувшись в «Ореховом Будде» Б. Акунина с удивившим изображением «организации труда и быта» на петровской Онежской верфи в Лодейном Поле.
Книга «Корабли и верфи», 1973 года издания, производит солидное впечатление глубиной проработки материала с очень простой, доходчивой формой подачи. Умели всё-таки раньше писать книги научно-популярного жанра. Обширное содержание и объем информации не выхолащивали до десяти главных тезисов, опасаясь, чтобы не уснул читатель, но и не погружались в пучину информации, повторений и зауми.
В монографии в виде отдельных очерков о кораблестроении обобщается история создания отечественного гражданского и военного морского флота от Новгородской республики до третьей четверти XX века.

На примере самолетостроения… Развернуть 

Оценка ninia2008:  5  
Бессонница. Гомер. Тугие паруса...
В римских юридических сборниках - дигестах - зафиксирован закон, приписываемый мудрому греческому законодателю Солону, где перечислены три равноправные профессии: моряки, пираты и купцы. Никто не мог игнорировать пиратский промысел, хотел он того или нет. Тут все зависело от обстоятельств, как и то, кому быть дичью, а кому - охотником.

Великолепная книга ленинградского историка Александра Борисовича Снисаренко посвящена зарождению и развитию мореплавания, судостроения и пиратства как одной из разновидностей морского дела. Книга является первым томом трилогии, охватывает период от древности до падения Римской империи, в географическом же плане ограничена, в основном, регионом Средиземноморья. "Эпизодии", посвященные историческим событиям, чередуются с главами-"стасимами", в которых автор… Развернуть 

Оценка PorrecaShedder:  5  
Он просто любил море и парусный спорт...

Эти путёвые заметки написал Леонид Телига - польский яхтсмен, писатель и журналист и, конечно же, первый поляк, совершивший кругосветное плавание. Их могут прочитать не только яхтсмены, моряки и судостроители, но и все, кому интересны морские путешествия и приключения.
Об этой книге когда-то упоминала знаменитая певица Анна Герман; она тоже родом из Польши. К слову, Леонид Телига является и автором текста нескольких песен из её репертуара (см. цикл "Счастливые острова", Польша, 1970 и песня "Żagle" ("Парус")).
В своё время Анне очень помогли его слова, его мысли о жизни. Именно поэтому эта книга заинтересовала меня в первую очередь не сколько из-за приключений, сколько из-за самого автора и его простой философии жизни, о которой потом скажет и сама Анна и будет её придерживаться. Идея… Развернуть 

Оценка BakowskiBabbitts:  4  
Крейсер "Аврора" как символ Российской отсталости

В городе трех революций у Сампсониевского моста стоит на приколе, знаменитый на весь мир крейсер "Аврора". 25 октября 1917 года матросы "Авроры" своим холостым выстрелом в темное Петроградское небо дали старт на построение первого в мире государства без эксплуатации человека человеком. "Аврора" стала символом революции.
Но сегодня мы хотим взглянуть на крейсер под несколько другим углом зрения и объявить (естественно с доказательствами) "Аврору"... символом отсталости царской России. И символом управленческой импотенции российской правящей "элиты", в большинстве своем, думающей о своем кармане, и совершенно безразличной к развитию государства Россия.
Что мы подразумеваем под технической отсталостью?
Попробуем объяснить на понятных всем, житейских примерах.
Я, гражданин Российской… Развернуть 

Оценка linora-vesta:  4  

ОХ, я не знаю, найдется ли еще человек, который читает подобное.

Если кратко – это учебник по судостроению 90-х годов. Книжица небольшая, и охватывает совершенно разные аспекты: от краткого исторического обзора судостроения до навигации/ средств связи, электрических установок судов и др.

Читать было интересно, хотя, на мой гуманитарный вкус, в учебнике много математических формул, в которых еще надо разобраться, потому что иначе непонятно как рассчитывается та или иная величина. Еще я рассчитывала, что в книге будет больше о парусных судах (так как именно они интересуют), но тут сама виновата, невнимательно посмотрела содержание.

Еще непросто найти эту книгу – мне пришлось читать с сайта отсканированный учебник, а это очень неудобно.

Из плюсов книги – познавательно, интересно, в… Развернуть 

Оценка Aninorth_1:  5  
Лучший справочник для строителя малых судов.

Отличное пособие для того, кто заинтересован в судовой технике, технике самого плавания и примитивных задачах гидромеханики.
Отвечает на многие вопросы самими параграфами, что довольно удобно для "профана".
Достаточно содержательная для 288 страниц.
Из качества печати хочу выделить, что книги как будто из разных бумаг делали: первые 180 страниц качественная гладкая, как будто ещё и слегка резиновая, а потом на страниц ещё 60 будет бумага образца 70-х, не гладкая и не белая, как прошлый тип, разумеется, бумаги.

Оценка elefant:  5  
Трагедия, изменившая мир
«На все загадки «Титаника» никогда не будут получены ответы, которые можно было бы с уверенностью назвать правильными… Только очень опрометчивый человек мог бы вообразить себя верховным арбитром в споре о том, что действительно произошло в ту невообразимую ночь, когда затонул «Титаник»

Прошло уже более века с тех пор, как погиб «Титаник» — один из крупнейших лайнеров начала XX века. За это время погибли ещё тысячи судов и кораблей, но давняя трагедия продолжает волновать людей, заставляет вновь и вновь возвращаться к событиям той тихой апрельской ночи 1912 года, когда морская пучина поглотила полторы тысячи человек и величественный лайнер, объявленный его строителями «непотопляемым». Мир ужаснулся. Однако гибель «Титаника» — это не просто крупнейшая катастрофа на море, но и серьёзный… Развернуть 

Оценка Ciemna:  4  

В принципе книгу можно назвать интересной. Этакая история катастроф субмарин с указанием причин и последствий. Судя по огромному количеству ссылок, материалом для книги послужили различные статьи в специализированных журналах. Читать было не сложно даже для человека, который мало интересуется историей подводного флота и поэтому не совсем понимает как устроена подводная лодка и засчет чего она не тонет)))) Истории в книге сгруппированы по основным причинам аварий: технические ошибки при проектировании, ошибки экипажа, стихия и т.д. Вот только бросается в глаза, что нет информации про проишествие с советским подводными лодками. Такое ощущение что после царской России аварии резко перестали происходит. В книге очень много места уделено проишествия с американской подлодкой "Наутилус" и при… Развернуть 

Оценка JohnMalcovich:  4  
«Если неприятель под парусами, то бить по мачтам, если же на якоре, то по корпусу» (Д. Сенявин)


Японский крейсер "Сойя", бывший "Варяг"

Какая там русская слава? Какой русский флот? Эта книга скорее о том, как растаптывали славу русских мореходов и приносили ее в жертву поклонению западным мастерам и мореходам. В качестве первого корабля русского флота почему-то избирается не коч хотя бы Семена Дежнева, а парусник «Орел», который строили корабельщик Гельт и плотник Видим фан-ден-Стрек. Да и судьба этого корабля, построенного по приказу Петра первого похожа на печальную судьбу большинства русских кораблей: историки до сих пор спорят о том, стоял ли сей корабль без дела в протоке Кутум и Астрахани до тех пор, пока не пришел в полную негодность, или был сожжен казаками Степана Разина. Кстати, а на гравюре, выполненной голландскими мастерами, изображающей «Орел», сей корабль, якобы… Развернуть 

Оценка strannik102:  4  
Огненный апокалипсис в море

В аннотации написано "книга может быть интересна широкому кругу читателей". Не знаю, насколько будет широк этот круг, но в моем случае это утверждение практически полностью верно - примерно 3/4 книги и в самом деле читать было интересно. Природа этого интереса двояка и в самом первом своём обосновании имеет элементарную и широко распространённую обывательскую тягу к разного рода событиям, происшествиям, авариям, катастрофам и вообще апокалипсисам - именно потому такой успех имеют у обыкновенных не специальных читателей книги (а у зрителей фильмы) соответствующего жанра.

Эта отнюдь не художественная книга примерно на упомянутые 3/4 своего объема и состоит из описаний разного рода пожаров на морских судах и портовых сооружениях. И хотя описания эти напрочь лишены какой-либо… Развернуть 

Оценка Snowtrooper:  2  

Начинал читать работу с огромным интересом, ну, думаю, сейчас мне расскажут о гонках клиперов, о чайной торговле, об интересных моментах каких-то...но увы, увы. Нет, в начале кое-что есть о гонках клиперов, о создании их для быстрой перевозки чая, но потом идут сплошные технические главы о парусах, шканцах, марселях и фальшбортах. Откровенно не понимал что я читаю. Вот типичная фраза книги: "если рей не был закреплен на мачте с помощью бейфута, то в его средней части имелся цепной драйреп, который проводили через шкив на мачте и выводили к фальшборту через тали - эта часть драйрепа называлась гарделем". И так по всему тексту.

В книге очень много схем и иллюстраций, показывающих полное устройство чайного клипера, что может быть полезным для судомоделистов. Также в конце имеется обширный… Развернуть 

Оценка drizzle_friday:  4  

Это история о том самом корабле. После крушения которого, люди больше не верили, что непотопляемых лайнеров не существует, сигнал SOS стал всемирным и многие задумались о классовой дискриминации.
Скажем честно, я не особенно интересовалась историей крушения. Ну был и был. Первая половина книги повествует о поведении людей в первый час после крушения. Как это произошло, как среагировали и что последовало потом.
Но вторая половина повергла в недоумение и глубочайшее удивление.
Там всё-таки больше фактов, цифр, подробностей, размеров, шансов
и рассказов про окружающие во время крушения "Титаника" корабли.
Так или иначе, читать всем любопытным, тем кто смотрел экранизацию.
Автор не претендует на честность, он много раз говорит о том,
что море мифов и фактов как мешали, так и помогали… Развернуть 

Оценка bru_sia:  5  

Даже странно, что книга столь непопулярна. Вашему вниманию предоставляется первый (и единственный здесь) хвалебный отзыв о ней. Сюжета как такового нет, поэтому неискушённому читателю вовсе нечего опасаться, он может смело знакомиться как с данной рецензией, так и с подлинной книгой.

Данная прелестная книга состоит из трёх частей. В первой и основной из них рассмотрено развитие парусных морских судов начиная от древнеегипетских судов и финикийских галер вплоть до появления пароходов, то есть перечислены все основные вехи развития парусного кораблестроения, а кроме того затронуты основные события каждой из меняющихся перед глазами эпох, на фоне которых судна претерпевали описываемые изменения. Несмотря на то, что перечисляемые события могут напомнить учебники по истории и географии,… Развернуть 

Оценка bru_sia:  0  

Книга содержит историю трансатлантических лайнеров, начиная от парусных пакетботов (первый тип судна, пересёкший Атлантику в конце девятнадцатого столетия) и заканчивая круизными лайнерами, современными автору книги (конец прошлого века), кроме того, высказаны предположения о дальнейшем развитии затронутой области судостроения (на основе курсов крупнейших судостроительных компаний, господствующих на воде на тот момент). Книга богата иллюстрациями, передаёт дух времени и соперничества, ставшего одним из главных двигателей технического прогресса и заставляющего инженеров изобретать всё новые и новые способы повышения скорости: увеличения мощности и, соответственно, размером лайнеров; снижения сопротивляемости среды, что достигается приданием судну более мягких, обтекаемых форм; а также… Развернуть 

Оценка margo000:  5  

Ну и как мне поступить?! Как, скажите, мне в формат лайвлибовского отзыва/рецензии вместить тот объем впечатлений, которые произвела на меня эта книга?! Меня переполняет интеллектуальный и эстетический восторг - я б так назвала это состояние.
Читая, я просто физически ощущала, как у меня расширяется диапазон моих знаний, представлений, пониманий.
О чем?

1. О целой эпохе. Европейский 19 век (если можно так выразиться), оказывается, не так уж и знаком мне, а тут он заиграл яркими красками, звуками, вкусами... Читала насыщенные историческими фактами строки и постоянно проводила параллель с событиями в России, например: о, 1830-ый год - Болдинская осень! 1861-ый - отмена крепостного права, и пр., и пр. Невероятно интересно! Политические настроения (читай: метания и катаклизмы), социальные… Развернуть 

1 2