Конкурсные рецензии

Элия Барсело - Хранилище ужасных слов
написала рецензию на книгу
Элия БарселоХранилище ужасных слов


2 августа 2013 г., 14:27

Все очень просто и понятно каждому.
Есть СЛОВА. Мы используем их каждый день. Это наше оружие! Как мы им распоряжаемся, целиком зависит от нас: мы можем сказать что-то приятное другу или порадовать совсем незнакомого человека случайным комплиментом, но можем обидеть, расстроить, а потом долго жалеть о сказанном.

В то же время сотни тысяч историй, подобных этой, рассказывают о последствиях, когда слова нельзя вернуть в связи с какими-то неблагоприятными обстоятельствами. В данном случае есть шанс все исправить, и это целиком в руках (в голове будет точнее) героев.

Итог. Теоретически книга учит нас думать то, о чем мы говорим и быть добрее. Практически же мы получаем не слишком привлекательную сказку, довольную скучную и банальную. Изложение известных всем истин не очень удачное, что превращает хорошую идею в нечто, что я не посоветую читать и к чему сама вряд ли когда-либо вернусь

Элия Барсело - Хранилище ужасных слов
написала рецензию на книгу
Элия БарселоХранилище ужасных слов


7 апреля 2013 г., 20:18

Полезнее наобум бросить камень, чем пустое слово. (Пифагор)
Это книга о том, чему в жизни мы придаем самое маленькое значение - словам. Мы используем слова с самого раннего детства, как только учимся говорить, и не задумываемся о том, что они значат на самом деле. Мы не думаем о том, что словами можно ранить или вернуть жизни, подарить надежду или отнять ее, ведь не зря же говорят,что произносимые слова несут в себе не только смысловую нагрузку, но и энергетическую. Даже эксперименты с воздействием на воду проводили, когда после произнесения разных слов, вода принимала тот или иной кристаллический вид.
"Хранилище ужасных слов" - небольшая книга с глубоким смыслом. В форме то ли придуманной сказки, то ли эзотерического рассказа, в ней идет речь о том как много значат наши слова и о том, что никогда не поздно измениться.

Элия Барсело - Хранилище ужасных слов
написала рецензию на книгу
Элия БарселоХранилище ужасных слов


9 марта 2013 г., 23:07

Слова. Мы так привыкли говорить, общаться, высказывать все, что думаем, но даже не обращаем внимание на то, как то или иное слово было сказано.

— Слова, даже плохие, всегда прекрасны, Талья.
— Но почему они так ранят?
— Потому что ты заставляешь их это делать. Нож тоже может быть прекрасен. Все зависит от того, режешь ты им хлеб или перерезаешь горло. В первом случае он помогает жить, во втором — убивает.
— А они всегда тут?
— Одни — всегда, другие постепенно теряют активность и в конце концов исчезают. Но эти еще живы. — Он мягко провел кончиками пальцев по коробочке, словно читал вслепую. — Они никогда не исчезнут. У них нет срока дезактивации.


А ведь мы можем не задумываясь сделать человеку больно, просто так, одним словом. Сколько раз, во время ссоры с родителями, в порыве минутного гнева мы не обращаем внимания на то, как человек воспринял наши слова, мы не заботимся о чувствах. Главное - все высказать и возвыситься таким ненормальным способом в своих глазах, ведь я прав, это они меня не понимают. А сами-то что? Неужели так сложно взять себя в руки, успокоиться и спокойно все выслушать, а потом уже сказать свою точку зрения? Но сказать не так: "Мне никто не нужен, лучше бы у меня не было родителей!", а спокойно сказать почему мнения разные, почему ты думаешь именно так и никак иначе.
Не зря пословица говорит: "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Эта книга как нельзя лучше подходит для того, чтобы человек прочел её и осознал все свои ошибки.

- Мой проводник сказал, что слова несовершенны, и был прав. Мы многое не умеем выразить, не находим нужных слов и вместо них произносим другие. А еще очень важны тон и интонация, с которой ты говоришь, то, как ты смотришь, как двигаешь руками… Слова, причинившие боль, запоминаются лучше всего.


Поэтому, пожалуйста, подумайте прежде чем сказать обидное слово, ведь кому-то это может разбить сердце..

p.s. Но мне немного непонятно почему эта книга помечена как детская литература. Не знаю почему, но эту книгу я не дала бы прочесть ребенку.

Элия Барсело - Хранилище ужасных слов
написала рецензию на книгу
Элия БарселоХранилище ужасных слов


22 августа 2013 г., 01:04

Не преступление - написать плохую книгу. Амбиции (авторов), когда они есть, должны искать и найти выход. Очевидно плохая книга не сможет навредить искушенному читателю, ибо он в праве закрыть ее на первых же страницах.
Настоящее преступление - превратить хорошую идею в нечто разочаровывающее. Такое многообещающее интригующее название - "Хранилище ужасных слов". Столько можно было бы интересного создать, опираясь на одно только это название. Но содержание, вопреки ожиданиям, оказывается скудным и тривиальным. Хочешь заставить родителей пожалеть о своих поступках, касательно отношений в семье, - отправь их детей в кому; хочешь заставить детей пожалеть о своих словах - отправь их к ангелам, там научат выражать любовь. Это все могло бы быть мило, если бы книгу написал ровесник главной героини...
Исполнение задумки также откровенно примитивно. Многие могли бы выступить в роли адвоката Барсело и сказать, что книги, предназначенные для детей, и должны быть написаны простым языком. Согласна: простым - да, но примитивным - нет. Чтобы понять разницу, достаточно сравнить это произведение со сказочными повестями Роальда Даля; целевая аудитория та же, но мастерство на порядок выше (я бы даже сказала: на порядок порядков).
В общем, куда ни плюнь, все плохо. "Хранилище ужасных слов" оказалось и вправду "Хранилищем ужасных слов", только в несколько ином смысле...

Аксель Сандр - А теперь любите меня
написала рецензию на книгу
Аксель СандрА теперь любите меня


13 апреля 2013 г., 10:51

Чем больших успехов ты добиваешься, тем больше врагов приобретаешь.


Аксель Сандр начал за здравие. Благодатная тема для рассуждений так и просилась на страницы этого совсем небольшого романа о том, как непросто сиротам и детям без родителей найти себя в этом жестоком мире, который слопает и не подавится. О том, что шанс на что-то большое и великое достается далеко не каждому и в кровавом бою, что есть люди, на которых до смертного одра стоит печать потерянности и одиночества...
Но тут Аксель Сандр взял и сам все испортил. Испортил тем, что превратил главного героя, которому я уже начала симпатизировать, в одаренного свыше Энштейна, пафосного парня, который до конца дней своих решил во что бы то ни стало как можно больше нравиться всем окружающим. Конечно, о том, что нравиться всем просто невозможно, ему рассказать забыли. Поэтому то он отличник-пограничник, то скатывается в пучины бездны падения кабаков, то ищет свое призвание, то ищет свою любовь, то просто сидит, пьет, ноет и рассуждает о жизни такой нелегкой. Повторюсь, изначально тема благодатная, но все это расписано с таким пафосом, что хочется как можно быстрее закончить чтение, лишь бы больше не давать этому парню возможность копаться в твоем сознании. Насколько надо быть одержимым именно тем, чтобы тебя любили, избавлением от одиночества, что сирота без копейки в кармане променяет свою сытую и уже обретенную жизнь на пустоту бедную, лишь бы ради эмоций? Какова вероятность счастливого конца во всей этой истории? В общем, уже начиная где-то с середины настолько начинают терзать сомнения в правдоподобности этой истории, что невольно задумываешься, не перепутал ли ты по глупости жанр. Может стоило просто с самого начала иначе на все это смотреть?

Любовь как бабочка - чем больше ты стремишься поймать ее, тем проворней она ускользает от тебя. Но стоит только замереть в неподвижности, как она сама сядет тебе на плечо.


Как итог - грустная история о грустном человеке, который начинал с низов, переболел "звездной болезнью", упал на дно и там решил и остаться во имя великой любви и простых честных людей, его окружающих. Далеко не самое интересное чтение на моей памяти, особенно когда образ главного героя вызывает столько сомнений. Несколько хороших цитат, пара отличных монологов-рассуждений в два-три предложения, вот и все.

Беате Тереза Ханика - Скажи, Красная Шапочка


12 июля 2013 г., 13:55

Спойлеры?!!!

Темная история тринадцатилетней Мальвины, которая по несколько раз в неделю с корзинкой наперевес навещает дедушку. Немецкая провинция, тоскливые каникулы и дедушка-злодей, с чьим волчьим оскалом только предстоит познакомиться читателю, — подходящие компоненты для триллера. Красную Шапочку вот-вот слопает зверь, а она стыдливо молчит — невольными пособниками преступного деда выступают родители Мальвины, которые не хотят ее слушать. Спасают Мальвину новые знакомые — влюбленный хулиган и увлеченная черной магией многодетная полячка. И в итоге уже неважно, как накажут злодея, важно, что Мальвина победила страх и получила в награду целый мир, а в придачу любовь хулигана.
Дочитала!огромным усилием воли!было совершенно неинтересно и даже как то противно что ли?!после прочтения хотелось быстро пойти под душ и смыть с себя этот неприятный липкий осадок.

Хамид Джемай - В шкуре бандита
написал(а) рецензию на книгу
Хамид ДжемайВ шкуре бандита

21 августа 2013 г., 00:05

Некоторый эффект неожиданности. Кто бы мог подумать, что под веселенькой обложкой с кошечками, собачками, домиками, детками и старушками можно обнаружить пробитые черепа, разбрызганные мозги, дрель с окровавленным сверлом – подходящий набор для подростковой литературы.
Как-то в одной дискаверишной передаче показывали вполне типичную сцену из жизни нелегальных мигрантов, в которой набитая африканцами лодка встречается в море с патрульным судном. Между пограничниками и пассажирами происходит приблизительно такой диалог:
- Далече путь держите, хлопцы?
- Так это, у Парыж плывем, известное дело. Дома-то ловить нечего…
- Ну так вы разворачивайтесь и плывите обратно, нема местов у Парыже...
- Так это, как скажешь, начальник…
В пригороде современного Парижа обыденна иная картина: усталые чернокожие мужчины и женщины, сидя на асфальте, хлебают из пластиковых тарелок мутный социальный суп. Это - те, кто все же прорвался сквозь кордоны к лучшей жизни. Их дети тоже мечтают о лучшей жизни.
С кругозором, ограниченным соседними кварталами, телепередачами и американскими боевиками, главное действующее лицо повествования Карл пророчит себе большое поэтическое будущее: «…«Каррера», последняя модель… Костюм от Армани, коктейли, клевые телки в джакузи, они так и липнут ко мне, я от нетерпения разрываю их купальники, они с наслаждением читают мои стихи…». Карловы друзья хотят видеть себя гостями фестиваля в Каннах, специалистами НАСА, звездами ринга WBA, проводя время за посиделками под подъездом, воровством, торговле белым порошком и драками. Мечтатели понимают, что всего этого недостаточно, для лучшей жизни им понадобится взрывчатка и автоматы Калашникова…
«На такое способны только настоящие ублюдки из гетто. А это как раз мы и есть…», - это Карл верно говорит. А то – «интерлюдия» какая-то, «интермеццо»… Вот «кормушка-заварушка-погремушка» - это гораздо к правде ближе.
Марко Баянов

Катарина Киери - Никто не спит
написала рецензию на книгу
Катарина КиериНикто не спит


30 августа 2013 г., 22:48

Внимание! Здесь имеются небольшие спойлеры!

Наверняка, каждому из нас приходилось испытывать разочарование. Разочарование, подобное тому, когда Вы откусываете от красного наливного яблочка кусочек, предвкушая получить удовольствие, и вдруг обнаруживаете, что в сердцевинке плода уже сидит огромная зеленая гусеница, с неменьшим наслаждением поедающая Ваше драгоценное яблочко.

Нечто подобное я испытала, когда принялась читать эту книгу. Загадочное название, захваливающая автора аннотация, интересное, на мой взгляд, содержание - всё сулило мне незабываемые минуты наедине с книгой. Но буквально уже на первых страницах, у меня потихоньку отпадало желание перелистывать следующую и следующую страницу. Противоречивые чувства захватывали меня с каждой прочитанной строчкой. Ну почему, почему такая отличная идея так преотвратно была воплощена в жизнь? И за что автору вообще дали премию? Ну не понимаю, и всё тут.

У меня в голове прочно засели образы героев Алексина, Лиханова и других замечательных авторов, пишущих для подростков. Я привыкла к глубоким чувствам, к сильным страданиям, к эмоциональным всплескам и ярким персонажам. Здесь я не нашла ничего, что вообще может зацепить в юношеской прозе.

Главного героя могу охарактеризовать только одним словом: он НЕРЕАЛЬНЫЙ. Искусственный, неживой. На мой взгляд, Катарина Киери вообще ничего не понимает в психологии подростка. Его зацикленность на пропавшей матери, нежелание думать о чем-либо другом, неестественно продолжающиеся уже три года подряд (это в 13-16 лет-то, во время самых сильных гормональных всплесков и резких изменений поведения!). Не верю. Просто не верю. А попытка автора придать ореол загадочности своему герою в книге выглядит совершенно глупо.

Изображение умного восьмилетнего ребенка (соседки Анны) не умиляет, а заставляет опять же сомневаться. Не знаю ни одного маленького ребенка, который умел бы, подобно героине, анализировать ситуацию, тонко подмечать детали и оказывать психологическую поддержку. Плоский персонаж, типичный и опять же неправдоподобный.

Отец. Тоже, подобно Элиасу, якобы до сих пор не оправившийся от горя и якобы не умеющий найти общий разговор с сыном. Просто потому, что боится упоминаний о своей пропавшей жене. Не может выговорить её имени, не может смотреть на соседку, безумно похожую на бывшую жену. Но при всем при этом он заводит новый роман с другой женщиной. Опять же вопрос: зачем тогда и его делать тихим, унылым и скорбно глядящим в сторону собственного сына? Три года прошло, а он до сих пор боится глядеть на своего ребенка и отсиживается в сторонке. Да ну? Вы это серьезно, Катарина?

Скорбящие одноклассники. Наверное, изображение школьных сцен - это самое смешное и самое неправдоподобное в книге. Особенно сидящий с главным героем за одной партой мальчик Тоббе. Ну да, 16-летний (!) юноша, продолжает тихо и скромно отсиживаться рядом с Элиасом, только потому, что у него когда-то пропала мама. Он не пытается найти с ним общий язык, поговорить о случившимся. Молчит. Ну да, да, опять же на какой планете, уважаемая автор, Вы видели ТАКИХ подростков? Где Вы их брали? С кого рисовали?
Современный мир - жестокий мир, и случается такое, что у детей пропадают/погибают/уходят родители. Но мне еще ни разу не приходилось сталкиваться с тем, что ребенок бы полностью изолировался бы от общества на такой длительный срок, после печальных событий. И, что мне больше всего непонятно, так это почему ВСЕ окружающие продолжают относиться к главному герою с таким почтительным молчанием и делают прискорбные лица? Катарина, вы изобразили не Землю, и не нормальных людей, а роботов, запрограммированных на определенное поведение.

Поставила три звезды за довольно-таки неплохое изображение любовной линии Элиаса и Юлии. Первая влюбленность: неловкие молчания, запинки, непонимание происходящего и пр. Единственное, что, на мой взгляд, у Киери получилось. Хотя, опять же, такое поведение скорее пристало 12-14-летним подросткам, нежели 16-17-летним. Учитывая то, что параллельно автор развивает еще одну линию: Терес и Андреас, которых связывают уже не только детские поцелуйчики за углом школы.

И, на последок, мой совет: если Вы любите серьезную, достойную, подростковую прозу, то эта книга не для Вас.

Катарина Киери - Совсем не Аполлон
написала рецензию на книгу
Катарина КиериСовсем не Аполлон


22 августа 2013 г., 13:25

О книге:
Читалась очень легко – приятный слог, хорошая подача. Повествование было не рваным, не обрывочным, как это обычно бывает. Текст выглядел как целостная, последовательная, сложенная воедино история из жизни… девочки? Нет, для меня это история о двух девочках, которые запутались в своем одиночестве, заковали в ненужные рамки, которые усиленно пытаются перешагнуть черту взросления.
О героях:
Лена и Лаура. Они очень похожи и в то же время такие разные. Первая – закрытая, порабощенная строгостью и правильностью девочка, которая тщетно пытается скрыть свои переживания за маской отстраненности. Она зла на жизнь. Ей пятнадцать. И она в тайне жаждет не условно обозначенного семейного счастья, а нормальной, полноценной идиллии. Думаю, на её характер очень повлияло именно положение в семье. Ибо научиться не доверять никому – очень сложно для подростка её возраста. Дети хоть немного, но раскрываются перед кем-то. Им всегда нужен толчок для того, чтобы стать частью социума, а не отдельно взятой единицей.
Для Лауры, как ни парадоксально, таким толчком стала первая любовь. Девочка, как и Лена, одинока. Её преследуют недопонимание одноклассников, которое она воспринимает близко к сердцу, её интуитивно тянет к прекрасному, но тяготит тот факт, что родители этого не принимают. Наверное, она чувствует себя в какой-то мере чужой. И, в силу своего возраста, боится сделать первый шаг к сближению. Но она открыта новому. И потому ей гораздо легче пойти навстречу своим чувствам и поверить в людей, чем Лене. И как только маленький шажок сделан – её жизнь меняется, неожиданно девочка учится радоваться не в своем уединенном мирке, а вместе… со всеми.
О сюжете:
Что можно сказать о книге, которая написана о подростке глазами подростка? Сюжет не был открытием. Он не был фурором и прорывом. Однако я хотела читать. Возможно, потому что увидела в героине себя в прошлом. Возможно, потому что каждый увидел бы в ней себя. Незатейливый, сюжет тем не менее охватил все, что когда-то, не так давно меня волновало. Поэтому, полагаю, для подростков книга будет в самый раз.
О впечатлениях:
Восторга, как такового, не испытала. Даже удивления не получилось. И все же вчера с полчасика поворочалась без сна, вспоминая свое, наболевшее, накипевшее. Поэтому не жалею, что прочла.
Хорошая книга. Про дружбу, одиночество, взросление. Про то, как порой бывает важно за что-то зацепиться, во что-то поверить, чтобы вытянуть себя из депрессии и непринятости другими.

(22 августа 2013)

Стефан Каста - Притворяясь мертвым
написала рецензию на книгу
Стефан КастаПритворяясь мертвым


25 марта 2012 г., 23:48

За окном был один из тех дней, когда зима вроде бы кончилась, но до настоящей весны ещё бесконечно далеко. Уже наступил вечер, я шла домой... Открыв почтовый ящик, увидела там какой-то свёрток: "Книга!" - пронеслась в голове мысль.
К слову, в январско-февральской раздаче от издательства «КомпасГид» мне посчастливилось выиграть книгу "Маленькая торговка спичками из Кабула". А потом мне, наверное, посчастливилось ещё больше, хотя поначалу я была немного, совсем немного возмущена.
Открыв дома эту самую бандероль, я увидела там совершенно другую книгу на довольно забавной обложке которой красовалось: Стефан Каста "Притворяясь мертвым".
Случайность. Кто знает, если бы не она, быть может, мне бы это произведение никогда не попалось на глаза.

Подростковый роман из серии с несколько вызывающим названием "Поколение www". Роман, на страницах которого автор пытается размышлять о том, есть ли альтернатива жестокости, нужно ли отвечать насилием на насилие, мстить, давать отпор или есть другой путь, путь примирения.

Если тебя ударили по левой щеке - подставь правую.


Где же они, те, которые подставляют правую, где же?
В нашем мире люди дошли до такого, что порой кажется, будто они живут хуже животных. "Они (звери) живут примитивной жизнью. У них нет чувств и стремлений, ими управляют инстинкты" - говорит один из героев книги. Сейчас мы так думаем. Наука нестабильна, но мы знаем точно, что человек может чувствовать. И всяк человек, наверное, знает, насколько эти самые чувства могут быть сильны.

Роман о подростке, в жизни которого произошел грандиозный разлом. Это произведение - не какая-нибудь красивая устаревшая история, случившаяся пару веков назад, это не какой-нибудь навязчивый миф. К великому сожалению, эта книга с точностью показывает то, что нынче случается в нашем обществе. Не всем достается удар какой достался мальчику Кимме, но никто не застрахован от того, что в один момент ему нанесет удар жизнь.

Сам Каста в одном интервью сказал:

Реакцией на жестокость могут быть только слова, но для того, чтобы тебя услышали и поняли правильно, нужно уметь говорить, а для этого необходимо читать много хорошей литературы.


И несколько позже добавил:

Когда человек прочтет довольно много, у него начнет складываться литературный вкус, он научится слышать голоса. И понимать, что каждая книга – живой голос, который говорит с тобой.


Вы знаете, после этих слов действительно начинаешь слышать голос этой книги, голос необычного и очень сильного мальчика Кимме.

Элия Барсело - Хранилище ужасных слов
написал(а) рецензию на книгу
Элия БарселоХранилище ужасных слов

21 августа 2013 г., 23:28

Как часто мы задумываемся над словами, которые мы говорим? Как часто мы думаем о том, что наши слова могут кого-то ранить в буквальном смысле? При этих вопросах любой подумает, что он всегда это делает. Но повесть "Хранилище ужасных слов" говорит обратное. И лично я с ней согласен.
Работа Элии Барсело посвящена актуальной в наше время теме параллельных миров. Тема параллельных мира в повести "Хранилище ужасных слов" проявляется на примере мира, в который попадают Талья и Пабло во время их пребывания в коме. Этому также свидетельствуют такие вещи из книги, как левитация над землей, передвижение в пузырях, ангелы, слова в сосудах, те огоньки в заброшенном доме. Этот мир можно сравнить, например, с миром Гарри Поттера, где есть люди умеющие колдовать, или с миром Властелина Колец, где есть самые невероятные существа.
Но я отнес бы работу Элии Барсело скорее не к фэнтези, а к фантастике и психологическому роману:
У девочки по имени Талья не все гладко в жизни - ее родители постоянно ссорятся, и прошлым вечером она своими словами вынудила мать уйти из дома. Позже она сожалеет об этом. В парке Талья встречает одного старика, который советует ей пойти в хранилище ужасных слов - место, где ей могут помочь. Талья незамедлительно направляется туда. Там, она встречается с парнем, Пабло, у которая похожая проблема - из-за своих слов он потерял друга. В хранилище ужасных слов их встречают два ангела, которые показывают им их слова и объясняют, как можно все исправить.
Тем временем, отцу Тальи звонят из больницы и говорят, что Талья попала в аварию. Мигель незамедлительно направляется туда, предварительно оставив записку Диего - старшему сыну. Врач в больнице говорит Мигелю, что его дочь в коме. Вскоре подъезжают Диего и Педро - его друг. Однако, Ана не приезжает из-за поскольку не решается позвонить мужу. Ее подруга, Марга, делает это за нее и узнает новость от Мигеля. Обе срзу же едут в больницу. В это время фотография Пабло, который тоже был в аварии и лежит в коме, появляется в новостях. Его друг, Хайме, и бывшая невеста, Йоланда, едут в больницу. Через несколько дней прилетают из разных стран разведенные родители Пабло.
Пока Пабло и Талья лежат в коме, они находятся в параллельном мире, где учатся использовать слова не во зло другим. Талья, собрав всю волю в кулак, все-таки решает решает вернуться в реальный мир, в то время как Пабло остался.
Когда Талья очнулась, прошло восемь месяцев с момента аварии. Ее семья вновь воссоединилась. Также, Мигель и Ана привязались к Пабло и Хайме, и поэтому время от времени продалжают посещать палату. Хайме очень рад этому, хоть Йоланда и не одобряет его ежедневные походы к Пабло.
В конце концов, через три месяца, в одно утро Пабло очнулся. В палате были только Хайме и Талья. Они все очень обрадовались.
В это время, в одном из баров сидит плачущий человек. Он тоже ранил словом. К нему подходит старик и предлагает человеку посетить хранилище ужасных слов.
В "Хранилище ужасных слов", Барсело мастерски показывает ситуацию разведенных семей, и оставленных детей. Она показывает, что может стать с ребенком, оставленным родителями. Барсело, бесспорно, превосходно показала, как люди готовы из-за любви действовать в ущерб своей карьере, благосостоянию; как люди могут менятся, даже не смотря на свой упрямый характер.
Но, как и у всех писателей, у Барсело есть недостатки в ее повести. По-моему, совершенно без надобности было вводить персонажа доктора Галтьери. Он, безусловно, показал насколько богат Фердинанд, и, несомненно, помог понять, насколько сильна вера Аны в слова доктора Герреро. И все же, отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы.
Судя по всему, работа Барсело заслуживает высокой оценки, а сама Барсело достойна искомой степени признания в написании такого рода произведений.

Элия Барсело - Хранилище ужасных слов
написала рецензию на книгу
Элия БарселоХранилище ужасных слов


9 июня 2013 г., 19:04

"Хранилище ужасных слов" - так называет место один старик, а вообще это место не имеет своего названия.. В это место попадают те, кто понял, что причинил своими словами боль любимым людям и хотят научиться это исправлять, а точнее правильно использовать слова, фразы, чтобы выразить ими никого не ранив. И в такое место решили отправиться наши герои Талья и Пабло. Талья ранила свою маму, сказав, что не любит её, а Пабло оскорбил единственного и настоящего друга.
В этой книге хороша сама идея о том, что словом можно убить, мне понравилось, как преподала её писательница. Тема мне близка, т.к. не всегда следить за своими словами. Но всё-таки книгу нельзя назвать только детской или только взрослой, но можно сказать, что прочитав её, больше начнешь ценить родных или укрепишься в своих чувствах к ним.

Стефан Каста - Притворяясь мертвым
написала рецензию на книгу
Стефан КастаПритворяясь мертвым


10 марта 2013 г., 14:17

прочитала быстро и с большим удовольствием. нельзя сказать, что сюжет шибко оригинален, на тему не всегда оправданной жестокости детей/подростков только в моей памяти всплывает вечный (и оооочень плохо переведенный на русский) "Повелитель мух" Голдинга, слегка сумасбродная "Осиная фабрика" Бэнкса (идеи которой, по-моему, весьма живо обыграны в первом, оригинальном, фильме "Эффект бабочки"), даже "Я не боюсь" Амманити. да и мало ли еще что.

но в этом романе мне понравилась как нечто оригинальное полная "экологичность" сюжетной линии. все эти животные, все эти птицы. размышления о разнице между человеком и животным. о животном внутри каждого человека. очень скандинавское повествование, если можно так сказать. во всех местах в Скандинавии, где я была, невероятно чистая и простая природа. оберегаемая природа. плюс - современное европейское общество проявлено в Скандинавских странах (и в Швеции, откуда родом автор романа Стефан Каста, в том числе) во всей своей красе и во всем своем позоре - не меньше, чем в остальных странах Европы. недостаток времени на воспитание детей, жестокость подрастающего поколения, разрушение семейных ценностей. все, как на ладони. и все отражается в ткани этого романа.

приятным оказалось - не позволяя себе никакого спойла - разгадка того, что никак не укладывалось у меня в голове с начала книги. почему же главный герой, Ким, зовет маму и папу по имени и почему у них такие славные равноправные и простые отношения, основанные на любви и взаимном доверии? сразу было интуитивно понятно, что дело не только в образованности и либерализме родителей (оба педагоги в разных звеньях образовательной системы). на предпоследней странице читатель найдет ответ на этот вопрос. и все - по крайней мере так случило у меня - со щелчком встанет на свое место.

наконец, роман очень прост и прозрачен.
я хотела бы написать именно такой роман, если бы была писателем )

Страницы: предыдущая следующая
2