Коу великолепен. И столь же великолепно он создал глубокий, многогранный роман, отразив в нем свой взгляд со стороны на происходящее здесь и сейчас в Туманном Альбионе.
Политическая современность, освещенная несколькими поколениями англичан, их восприятие реальности и готовность к переменам различаются также сильно, как предыдущие книги автора, которые я читала.
Если в «Карликах смерти» и «Номер 11» главенствует фантасмагорическое настроение, то «Срединная Англия» более вдумчивое, более тонкое и ироничное произведение. Момент реальности, где чопорный дух Старой Англии неловко уживается с необходимостью проявлять толерантность и принимать культурное разнообразие современного мира.
Достойная проза о конфликте поколений, нетрадиционных отношениях, шейминге, неизбежном Брекзите и… Развернуть
Специально изучила всю трилогию Коу про Тракаллеев и теперь могу утверждать: читать «Срединную Англию» без двух других книг можно, но нужно ли? Без первых частей персонажи кажутся куда более блеклыми, чем есть на самом деле, и мы не понимаем десятки любопытнейших деталей про их жизнь и характер. Но даже это второстепенно. Куда важнее, что в историях про семидесятые и нулевые Джонатан Коу, сам того тогда еще не зная, описал все предпосылки, которые привели к Брекзиту и современному национализму. Ребята из тех романов и тех лет своими руками выковали настоящее.
Работа непростая, потому что первые две части трилогии написаны гораздо слабее и по сюжету, и по стилю. Рука творца еще не так профессиональна, и я до «Срединной Англии» даже честно думала, что Коу мне вовсе не нравится. Тем полезнее… Развернуть
После прочтения «Стамбульского бастарда» купила себе сразу две книги Элиф Шафак, не читая аннотаций. Мне очень понравился роман, условно определила автора в свои любимые. Может ли такое произойти после прочтения одного романа? Вопрос, конечно, но в моем сознании все было именно так. И поэтому совершенно не была готова к истории, которая развернулась на страницах «10 минут 38 секунд в этом странном мире».
Скажу сразу для меня было прозрением то, что в такой стране как Турция может быть целая улица с борделями. Почему-то в голове засело отторжение, отказ от вероятности существования подобного рода услуг, ибо почти все население Турции – мусульмане. Главная героиня – Текила Лейла – работающая проститутка на Стамбульских улицах. Хочется сделать небольшое ремарку на этот счет и забыть, ведь,… Развернуть
Когда героиня романа Текила Лейла, будучи убитой, оказывается в мусорном баке, её мозг продолжает ещё некоторое время функционировать, а услужливая память подкидывает казалось позабытые фрагменты жизненного пазла, тем самым давая ей возможность вспомнить ключевые моменты собственной истории, а читателю понять как и почему она оказалась в этом ужасном месте.
Благодаря ярким и отчетливым воспоминаниям, связанным с определёнными запоминающимися запахами, навевающими их, лента жизни постепенно раскручивается от самого рождения до рокового момента.
Тут не даётся последовательная и всеобъемлющая история, но при помощи данных узловых точек, она автоматически приобретает объем, выпуклость и помогает увидеть происходящее полнее и ярче. Следуя за картинами воспоминаний, мы шаг за шагом готовимся и… Развернуть
Мешок с костями и мозгами (в лучшем случае), или Я - это что-то эфемерное, душа, дух, сознание, подсознание... Что есть Я?
Мне показалось, что автор отвечает, то есть пытается ответить именно на этот вопрос. Вместе с тем, Элиф Шафак ищет ответ на извечный вопрос "в чем состоит богатство человека?". А человек, говорит автор, богат родными душами, детьми, верными друзьями и поступками, совершенными по совести и по сердцу.
Если сейчас в двух словах пересказать сюжет книги, то получится полнейшая белиберда. Герои - проститутки, судьбы персонажей - сплошь покалеченные, к концу так и вовсе начала происходить вакханалия какая-то))
Но...
В том-то и состоит мастерство писателя, чтобы всю эту мешанину объединить в увлекательный, интересный, атмосферный, местами жуткий, местами очень угарный роман.
Прия… Развернуть
Перед нами история о непростой судьбе турецкой женщины. Стамбульская проститутка Текила Лейла убита, и тело её выброшено в мусорный бак, но в то время как сердце её перестало биться, мозг всё ещё продолжает цепляться за жизнь, и воспоминания приходят одно за другим, открывая картину жизни Лейлы фрагмент за фрагментом.
В книге упоминается, что, согласно неким исследованиям, после остановки сердца мозг продолжает работать максимум десять минут и тридцать восемь секунд. Отсюда и такое странное название книги.
Итак, перед нами откроется весь жизненный путь Лейлы — с самого момента родов и до трагичного финала. В её жизни было всё — и любовь, и одиночество, и радость, и горечь, и тепло семьи, и предательство близких, отказавшихся от неё. И омерзительные домогательства со стороны родного дяди,… Развернуть
Удивительно разнообразные темы, хотя все связанные с подземным миром, затрагивает автор. Тут и философские размышления о роли восприятия подземного мира и его использования человечеством на протяжении веков, и информация о геологии и биологии, антропологии и квантовой физике, истории и экологии. После первой вводной главы автор отправляется в путь, для начал по родной стране, в которой вместе со спелеологом спускается в известняковые пещеры и размышляет от о древних захоронениях в этих местах. Потом он общается с физиками, работающими глубоко под землей, где на их наблюдения не оказывает влияния поверхностный "шум", слишком уж за трудноуловимыми частицами они следят, и с шахтерами, добывающими галит и поташ на километровой глубине. А в следующей главе обращается к биологии и современным… Развернуть
Эту книгу мог бы написать Диккенс. Малышка Мари как будто сошла со страниц его романа: она трудолюбива, терпелива, прошла через трудное детство, выросла в атмосфере унижения и презрения, несправедливости и лишений, но при этом оставалась добра сердцем и тверда в своей решимости заниматься любимым делом. Её единственной удачей было то, что судьба привела ее в дом доктора Куртиуса. Но и за неё она заплатила дорогую цену. Её мать не вынесла жизни в доме доктора, который для местной больницы изготавливал с ампутированной натуры анатомически точные копии внутренних органов из воска. Вместо матери Мари обрела призвание (к счастью, это просто сюжетный ход, на самом деле Мари не осиротела и жила у Куртиуса с мамой, а не со «злой мачехой», но тсссс, пусть книга рассказывает свою историю как… Развернуть
Северо-запад Европы — в целом благополучный и прогрессивный регион, старая добрая Англия и ее мультикультурализм, который не отменяет никакой Брекзит. Северо-запад Лондона — такое же благополучное место, где должны жить успешные и не самые бедные граждане. Вроде они там и живут, вот только для дважды уже упомянутого благополучия недостаточно географического расположения и пары стереотипов о месте. У любого есть свои тараканы и проблемы, даже если внешне все выглядит нормально, а обстановка в стране и обществе кажется либеральной и общественно-ориентированной. На самом деле у каждого человека сам черт ногу сломит, что происходит с жизнью, и никакой внешний социально-успешный лоск этого не прикроет. О том и пишет Зэди Смит в своем «Северо-Западе», составляя тело романа из нескольких… Развернуть
Я пробовала уже читать эту книгу, когда она вышла. И - споткнулась о роды. Да - беременность и роды были моим большим книжным триггером. Но, осилив Дэвид Митчелл - Тысяча осеней Якоба де Зута , я подуспокоилась на эту тему.
И - совершенно неожиданно - мне стало... нравиться. Все эти турецкие традиции вокруг родов - оказались очень необычными и увлекательными. Ну а потом...
По аннотации можно узнать, что это книга про проститутку, которую убили. Поэтому - хэппи-энда не будет точно, и весь настрой книги такой - в миноре и борьбе. Но - читателя, который знает только это, будут ждать сюрпризы. Автор подробно расскажет, как же ее героиня, Текила Лейла, дошла до жизни такой - начиная с ее рождения. Так как у мозга осталось всего 10 минут - воспоминания довольно сумбурные и путанные, чаще… Развернуть
В центре повествования многостраничного романа - выходец из Индии, маленький погонщик большого белого слона, который волею судьбы оказывается в чужой ему стране при дворе Сулеймана Великолепного. Изначально казалось, что здесь он ненадолго, а на деле всё вышло согласно поговорке: "Человек предполагает, а Бог располагает".
В ходе повествования главный герой взрослеет, мужает, знакомится со знаменитым архитектором и становится тем самым учеником, в связи с которым и назван роман. Весь текст - это, по сути, история долгой жизни главного героя, в которой неизменными оставались несколько основных составляющих: белый слон, ставший главным другом, неразделённая любовь к Митримах, дочери султана, и освоение архитектуры, чтобы вернувшись на Родину в старости, участвовать в построении мавзолея… Развернуть
Не смотря на легкий слог, книга не понравилась.
Хоть автор и в послесловии сказала, что отступила от фактов, дат и событий, но именно это больше всего и повлияло на занижение оценки. Уж слишком много было изменено. Тем более писать о Синане её подтолкнула вполне реальная архитектура.
Можно даже сказать, что от истории остались имена и то не все.
Судя по дате написания, Элиф Шафак решила на волне популярности "Великолепного века" слепить свою историю.
Удивило прямо-таки отрицательно-пренебрежительное отношение автора к Хюррем-Роксолане.
Не понятно зачем вообще был придуман капитан Гаррет. Зачем была нужна поездка в Рим? Такое ощущение, что автор придумала на "черновик", а потом не смогла отказаться от придуманного и просто вставила в текст - для объёма и солидности.
Не понравился мне и… Развернуть
Читала, уже зная, что хорошего финала тут не будет. И в общем-то это сама по себе простенькая история, изложенная без каких-то там стилистических изысков. А вот было мне печально, печально, печально внутри с начала до самого конца. Но я вообще люблю такие ощущения, они намного ценнее всякой там милоты, приятности, удобности и комфортности, так что ставлю высший балл этой истории.
Вообще, заметила, что самое сильное, берущее за душу, пробирающее до костей в книгах, в фильмах, в спектаклях о войне - это не описания битв и подвигов или жизнеописания всяких там известных личностей, а то, как выживает в хронике смерти маленький, обычный, чеховский человек.
Вот и здесь. Солдат пришел с войны и, можно сказать, ему повезло. Остался жив, не покалечен, и даже получил какие-то выплаты на первое… Развернуть
Главный герой книги - фотокорреспондент Маали Алмейда, по имени которого и названа книга, будучи убитым, оказывается в так называемом Междумирье, пограничной области между жизнью и смертью. Служителями этого места ему выдаётся семь лун, в течение которых он должен выяснить обстоятельства собственной гибели, почему это произошло и что случилось с его важными фотографиями.
Действие романа происходит на Шри-Ланке в годы гражданской войны в конце прошлого века. Герой книги оказывается так или иначе связанным со всеми воюющими сторонами, среди которых правительство страны и его войска, местные коммунисты и сепаратисты, а также индийские миротворцы. Все они, по большому счёту, противостоят друг другу, а местное население, как водится, оказывается между молотом и наковальней.
В романе достаточно… Развернуть
Эту книгу давно для себя заприметила, выйдя на неё каким-то совершенно случайным образом, но любовь к жанру не дала пройти мимо. Попробовала читать и к удивлению "не пошло". Но вышедшая аудиокнига дала нам вместе с романом ещё один шанс, а заодно и познакомила с новым для меня замечательным чтецом.
Автор книги - один из самых почитаемых английских художников-керамистов нашего времени (музеи, выставки, премии). Кавалер ордена Британской империи, а еще потомок еврейского рода Эфрусси, выходцев из Бердичева, впоследствии основавшихся в Вене.
Повествование, начавшееся в Японии, там -же и заканчивается, совершая круг. Но между этими двумя точками пролегает жизнь целых поколений и читатель вместе с автором совершит большое путешествие по городам, странам и даже континентам, прослеживая историю… Развернуть
Вроде бы твоя свобода начинается там, где кончается свобода другого человека, но на деле все не так очевидно. Все равно, что сортировать мусор (упаковка от натурального сока - в пластик или бумагу? Салфетка, испачканная едой, - бумага или биомусор?)
Традиционно свободные демократические страны на деле оказываются не такими уж свободными, да и демократия сомнительна. Можно обзывать президента, но нельзя обзывать гея. Софи травили в Твиттере за куда меньшее. Прямо эпизод Черного зеркала.
Есть общественное мнение, а есть общественное мнение. Теперь уж точно понятно, что Черчилль имел в виду, называя демократию «наихудшей из систем правления, если не считать все остальные». В общем, в руках тупой инструмент среди еще более тупых.
Книга, не то чтобы про Брекзит, скорее про то, что все идет… Развернуть
Постмодернистский роуд роман - попытка понять себя, повествует о нескольких годах жизни южноафриканца Дэймона (написанный южноафриканцем Дэймоном Гэлгутом, какое совпадение), который постоянно находится в путешествии по миру и самому себе. Я не являюсь поклонником подобных сюжетов, которые как таковыми сюжетами и не являются.
Роман делится на 3 равные по объему части: Ведомый - любовник - страж и в каждой из них, герой терпит неудачи в попытке общения с другими людьми, он всегда чувствует себя одиноким (где-то читала что второе имя героя - анаграмма слова "одиночка"), лишним, "чужим среди своих". В "ведомом" Дэймон отправляется в путешествие с едва знакомым Рэйнером, который имеет типичный нарциссический тип философа с замашками социопата, он постоянно прихорашивается, не любит… Развернуть
Время действия: 1761 - 1850г.
Место действия: Швейцария, Эльзасс, Берн / Франция, Париж, Версаль / Англия, Лондон
Впечатления: "Кроха" Эварда Кэри привлекла меня возможностью наконец-то прочитать художественную биографию очень интересующей меня исторической личности - мадам Тюссо. Мне всегда было любопытно, как эта женщина в 18 веке умудрилась построить собственный бизнес, зарабатывать на нем деньги, попасть ко двору без всякого титула и при этом умудриться пережить Французскую революцию, хоть была ненавистной для революционеров швейцаркой и приближенной Бурбонов. Но "Кроха" оказалась совсем не тем, что я надеялась прочитать.
Открывая "Кроху", я ожидала, что это будет художественное описание жизни мадам Тюссо с уклоном в историю. Да и тег у книги стоит "исторический роман". Но если до… Развернуть
У автора книги, без сомнения, имеется «свой собственный голос» в плане стиля/подачи, ни на кого не похожий, и уже ради одного этого роман стоило прочитать.
Книга может оказаться интересной для фанатов Турции или Стамбула. Ощутимую часть объема текста занимают фрагменты, в которых описывается что-то вроде путеводителя по некоторым знаковым местам крупнейшего города Турции. Во время чтения этого романа я осознала, что у меня интерес к этим темам умеренный - мне как-то больше в свое время понравилось описание различных аспектов турецкой жизни исключительно с точки зрения современного интеллигента от Орхана Памука.
Здесь же стиль какой-то философско-бытовой да еще временами с замахом на нечто мистически-поэтическое. Перечисляется много деталей и традиций, которые, возможно, были бы… Развернуть
Я тут недавно написала историю про эту книгу, совершенно бесчеловечным образом пересказав почти все сюжеты оттуда. Если вы её прочитали — немедленно забудьте, потому что книгу прочитать стоит, а та история убивает половину бесспойлерной прелести.
На самом деле, книга вовсе не абсурдна, как это можно было бы подумать из моего описания. Напротив, она очень логично и грамотно построена. Все интриги подаются с почти детективным накалом, на каждую ситуацию есть зацепки, по которым можно строить собственные версии, но как только начинает казаться, что ты перехитрил автора и на шаг впереди его сюжета, как он снова всё поворачивает к началу и разбитому корыту, совсем ничего ты не знаешь.
Сюжетных линий в романе много, есть и истории про чешский корпус, и каннибал, и секта скопцов, но центральным… Развернуть
Стамбульская проститутка Текила Лейла убита. Она лежит в мусорном баке, уже синея, а ее мозг все еще продолжает агонизировать, проживая последние десять минут тридцать восемь секунд в этом странном мире, в этом городе, где Восток и Запад где-то неразрывно сплелись, а где-то продолжают стоять по разные стороны баррикад. Что характерно, труп проститутки в помойке - это не завязка сюжета, не повод к расследованию, как в детективах, а именно центр всей истории, печальный итог одной жизни.
Стамбул – иллюзия. Неудавшийся трюк фокусника.Развернуть
Стамбул – мечта, существующая лишь в умах поглотителей гашиша. На самом же деле одного Стамбула не существует. Стамбулов много – борющийся, соперничающий, конфликтующий, – и каждый из них понимает, что в итоге выживет лишь один.
Есть, например, древний…
Очень хорошая стилизация под русские книги, написанные в начале XX столетия. Причём стилизация не только потому, что книга написана иностранцем и адаптирована под русского читателя, но она ещё и неплохо передаёт атмосферу русской жизни в описываемые автором времена для читателя англоязычного, а к тому же ещё и потому, что сам языковой литературный стиль тут же вызывает в голове читающего образы Достоевского, Короленко, Лескова и других маститых русских авторов второй половины XIX — первой четверти XX вв. И вот это отчётливое ощущение некоторой старомодности русского литературного языка составляет одну из особенностей романа (хотя поначалу я просто считал, что это фишка переводчика, но потом разобрался и думаю, что книга написана в русском языковом варианте самим автором).
Сами события… Развернуть
Книга вышла в печать в тот период, когда происламское турецкое правительство после попытки военного переворота в стране, произошедшего в 2016 году, активно боролось с оппозицией и инакомыслящими, к числу которых относится и автор данного романа - она еще в 2006 году, после выхода "Стамбульского бастарда", обвинялась по статье "оскорбление нации" за упоминание темы геноцида армян.
Элиф Шафак не относится к тем писателям, которым удается создавать глубокие психологические образы, но ее отличает от других нечто другое - она мастерски воссоздает реальную турецкую действительность, чаще всего неприглядную, которая и окружает персонажей ее историй. Реальная Турция сильно отличается от той, которую видят туристы, но она именно такова, какую ее рисует автор - с государственными публичными домами,… Развернуть
Эта так называемая терпимость... Каждый день сталкиваешься с людьми, которые нисколько не терпимы, будь то сотрудники магазинов или обычные прохожие на улице.
Понятно, что политика или точнее выразиться, политическая жизнь государства неотделима от жизни обывательской. Волей-неволей приходится существовать в заданных рамках, подчиняться законам, чувствовать на себе общее настроение, следовать ему, а может даже, протестовать против. Можно не помнить имена политиков, но, хотим мы того или нет, их дела записываются в большую книгу Истории, иногда бывает втягивая в историю всю страну.
Как можно не знать значение слова "брексит"? А "ксенофобия"? А "политкорректность"?
Роман Коу оказался ничуть не политизированным, он просто о том, как жизнь страны влияет на судьбу каждого из героев. Большая… Развернуть
Если вы взяли в руки эту книгу, приготовьтесь к самым неожиданным последствиям. Потому что это не книга. Это портал во времени и пространстве, начальные даты которого установлены на эпоху правления Сулеймана, а Индия - первый пункт вашей переброски. После вместе с главным героем Джаханом и его молочным братом слонёнком Чотой вы попадёте на шумные улицы Стамбула, прямо в зверинец султана Сулеймана. Но это не значит, что султан сразу заинтересуется мальчишкой-воришкой, который выдаёт себя за погонщика слона, и диковинным животным. С султаном вы познакомитесь значительно позже. А вот его дочь - Михримах - очень любопытная девочка. И именно ей суждено стать стержнем повествования.
Судьба Джахана примечательна тем, что он хотел только выжить, а получилось так, что он не только выжил, а жил… Развернуть