Рецензии

Оценка TanyaKozhemyakina:  3  
Вступая в новый неизведанный мир...

Для начала: этот роман больше всего подходит именно американскому читателю. Слишком много отсылок, сравнений, шуток на тему тех самых нестабильных восьмидесятых. Дело не только в упоминании исторически важных личностей, но и образ жизни, присущий тому времени. Каждое замечание казалось важным, но мне мало о чём говорило.

Изучая предварительно аннотацию можно подумать, что здесь история пойдёт о трёх закадычных друзьях и любовном треугольнике. Только на деле всё несколько иначе. Путешествия, поиск себя и много маниакальной депрессии. Вот, что вас ждёт.

Сегодня, уже давно закончив школу, я понимаю, насколько правильным решением для многих выпускников может оказаться "академический" годовой отпуск перед поступлением в ВУЗ. В США такое часто практикуется, учитывая, что окончание школьного… Развернуть 

Оценка voyageur:  5  

Я дочитал эту книгу на обеденном перерыве, в парке, где коммунальные работники бодро косили траву и одуряюще пахло сеном. Боги shuffl'а послали мне максимально страдательных песен, и если бы не сигарета, то можно было бы и трогательно прослезиться. Ведь в это время где-то далеко в США, на последнее странице книги и где-то в моей голове трое людей ставили точки в длинном сложноподчиненном предложении текста своей жизни.

Весной трава молодо и дерзко зеленеет под пока еще щадящим солнцем. О чем мы думаем в свои ранние двадцать, на излете университетской жизни, в последний раз надевая мантии и бонеты? Голова полнится мыслей и мечтаний, подкрепленных сочными, свежими еще знаниями и легким привкусом юношеского максимализма. Начитавшись постмодерных философов, тщишься построить себя и свое… Развернуть 

Оценка countymayo:  5  

В оригинале книга называется «Брачный сюжет», и этот двигатель абсолютного большинства западных романов присутствует во всех трёх фабульных линиях. Красотка Мадлен в поединке с чудовищем постструктурализма очень чётко понимает, что занимается филологией только в ожидании брачного сюжета. Интелелектуал-заложник собственного интеллекта Митчелл в духовных поисках не забывает о брачном сюжете, верней, брачный сюжет не забывает о нём. Леонард…
Ах, да. Леонард.
Переводчице выговор. Как вы вообще представляете маниакальную депрессию? Хотя встречался и вариант похлеще – депрессивный маньяк. Нет, тут уж либо-либо. Маниакально-депрессивный психоз или, как сейчас принято – биполярное расстройство тем и отличается, что нельзя быть на двух полюсах одновременно.
А начинается с гениально описанного… Развернуть 

Рецензия экспертажижа сквернословий мои крики самозваные
Дополнительные действия
Оценка fus:  1  
Послушайте, девушка — это вам не арбуз

Как ни возьмусь за Евгенидиса, так каждая последующая книга хуже предыдущей.

Девственницы-самоубийцы были в целом норм, с интересной идеей, когда несколько сестёр будто образовывали собой единый организм, но оформленной в рамки невероятно скучного повествования.

Средний пол оказался не столько исповедью человека-гермафродита, сколько мерзковатой семейной сагой с рассматриванием грязного бельишка и кровосмесительными браками.

А порою очень грустны (или Свадебный сюжет , кому как нравится) - это вообще какой-то невероятно лютый треш с поехавшими персонажами.

Впрочем, я рада, что с Евгенидисом на этот раз покончено навсегда. Бог свидетель, я давала ему слишком много шансов.

Сюжет вертится вокруг студенточки филологического факультета в местном универе - Мадлен. Год на дворе 1982-й,… Развернуть 

Рецензия экспертаПодумаешь, я еще и вышивать могу...
Дополнительные действия
Оценка kittymara:  4  
Не все мечты сбываются, но это нормально

Ой, даже и не знаю, почему евгенидис назвал книгу именно так. Из-за увлечения главгерши женской георгианской литературой, что ли. В общем, это как-то странно и совершенно не в тему, собственно, с сюжетом. Потому что здесь совсем нет классического любовного треугольника, положенного на современность. На мой взгляд, во всяком случае.
Тут скорее об иллюзиях, о несбыточных мечтах, об осознании того, что не всегда и далеко не все желания сбываются, как бы сильно ни хотелось, как бы к этому не стремились, и о смирении, о принятии ситуации. К сожалению, или напротив, что ни делается, значит, так было нужно, так было суждено, даже если сначала или навсегда случается некое разочарование.
Не все мечты сбываются, и ничего страшного в этом в общем-то и нет.

Что раздражало в начале книги. Какие-то… Развернуть 

Оценка orlangurus:  4  
"Не знаю, как быть. Двадцать два года — и вся жизнь насмарку!"

Насколько с первой страницы меня захватила книга Джеффри Евгенидис - Средний пол , настолько долго я не могла вчитаться в эту... Даже в какой-то момент решила, что не по Сеньке шапка, и надо было её читать, когда мне было 22, правда, тогда ещё этой книги не было... И тут сработал в пользу книге и моему мнению о Евгенидисе мой, во многих ситуациях дурацкий принцип дочитывать до конца...

Начало: сегодня выпускной. К Мадлен ( девочке из состоятельной семьи, но не без проблем, как связанных с родителями, так и в исполнении собственных тараканов) приезжают мама и папа, но ей немного не до торжества: жуткое похмелье, грязное парадно-выходное платье, и всё это последствия вчерашней вечеринки, на которой она обмывала-хоронила расставание с парнем. Ощущение полной неприкаянности и ненужности:

Может…
Развернуть 
Оценка sivaja_cobyla:  4  

А поговорить?

Если ваш молодой человек способен вместо секса просто лежать рядом с вами в постели и заинтересованно рассуждать на отвлеченные темы, задумайтесь, а не патология ли это? Обычный, то есть нормальный, юноша должен хранить свой внутренний мир при себе, и даже если глубина его переживаний превосходит Марианскую впадину, на деле он всегда косноязычен.
Вот такой практический вывод напрашивается после прочтения романа Джеффри Евгенидиса «А порою очень грустны».

Дальше...

В романе три главных героя, выпускники-бакалавры не слишком престижного университета. Мадлен – девушка, выбравшая своей специализацией английскую литературу, потому что с детства любит читать. Основу ее читательского опыта составляют викторианские романы, а в них ей интересен матримониальный сюжет в его развитии… Развернуть 

Оценка nastena0310:  5  
Просматривая с Тарантино американские киношки 70-х
Однажды, когда я понял, что мне дозволено то, что запрещается другим детям, я спросил маму почему.
Она ответила: «Квентин, я больше волнуюсь, когда ты смотришь новости. Кино тебе не навредит».
В самую точку, Конни!

Как и с книгами, моя любовь к кинематографу началась в довольно раннем возрасте, пусть я никогда и не была его большим знатоком, во многом благодаря тому, что всегда тяготела к низким жанрам, не особо люблю интеллектуальное, авторское или какой-нибудь артхаус. Но тем не менее порой меня тянет узнать о нём немного больше, побыть больше чем просто зрителем, правда не так уж много именно книг по этой тематике меня привлекают. На эту же вышедшую относительно недавно я обратила внимание сразу, так как Тарантино люблю давно, ещё с моего первого знакомства с ним (и с Клуни кстати) в… Развернуть 

Оценка __Dariij__:  5  
«Других не спасают. Спасают только себя»

Я бы хотела читать эту книгу бесконечно долго, удобно устроившись в тёплых объятиях закрученной психологической прозы. Но жажда развязки подстегивала любопытство, словно от решения героев зависело моё собственное восприятие жизни.

Три человека, три судьбы, три выбора. Наблюдать за каждым в отдельности интересно, а рассматривать их взаимодействие — увлекательно.

Мадлен, утонченная натура, живет в мире книг и не особо уверена в себе.

Леонард настоящий гений с биполярным расстройством, слишком впечатлительный и противоречивый.

Митчелл верный и добрый друг, безуспешно балансирующий на грани порочности и целомудрия.

Их истории связаны, а будущее не определено. На дворе 80-е годы прошлого столетия, мир безумен, как и всегда, а приоритеты вчерашних выпускников колледжа ещё не расставлены. 

Интеллектуа… Развернуть 

Рецензия экспертапо пуньканью шариков в телефоне
Дополнительные действия
Оценка Neveyka:  4  
Всё уже было в “Симпсонах”

Опять двадцать пять! Сколько Тоулза не читаю, никак не пойму, кто он. Ясно одно – Йель и Стэнфорд не пропьёшь. Но есть подозрение, что именно образование сослужило Тоулзу решающую службу. Человек, не знающий Достоевского, никогда не будет ему подражать. Но чем глубже ты погружаешься в Достоевского, тем больше у тебя шансов зарубить старушку. Примерно то же, кажется, произошло с Тоулзом – он так глубоко проник в американскую классику, что стал её продолжением, но скорее воспроизводящим, чем оригинальным. И если “Шоссе Линкольна” – это Сэлинджер, Стейнбек и сказочник Баум, то “Правила вежливости” – это Фицджеральд.

Роман раскрывает перед нами год жизни обитателей Нью-Йорка: от синих воротничков до old money – переплетения судеб и движения по классовой лестнице. Главная героиня (рассказчица)… Развернуть 

Оценка lessthanone50:  4.5  

Для меня, в первую очередь, этот роман о взрослении, значительную часть которого занимает осознание того факта, что окружающий мир не подвластен силе твоего сознания.

Начинается все как университетский роман с тремя действующими лицами – Мадлен, Леонардом и Митчеллом. Мадлен пишет работу о брачном сюжете в литературе и потихоньку накапливает опыт в отношениях. Митчелл изучает религию и попутно надеется завоевать любовь Мадлен. Леонард занят биологией, но больше тем, что расточает волны своей несколько мрачноватой, небритой привлекательности. Кажется, что это жизнь, но это – только репетиция, полуосознанная игра во «взрослость», те самые ошибки и безумства молодости, совершаемые в преддверии чего-то более реального и печального.

Мадлен. Действия и мотивы Мадлен мне яснее прочих, оттого и… Развернуть 

Оценка nad1204:  2.5  

Ох, и опять я неудачно зашла! Мне не понравились "Девственницы-самоубийцы" автора, но я была в восторге от "Среднего пола". Надеялась на такой же эффект.
Но это было так скучно, вам не передать!
Сюжет тухленький.
Девочка и два мальчика. Рассказ то ли об учебе, то ли о любви, то ли о литературе... А, в целом, ни о чем.
Герои какие-то странные и неприятные. Вот роман на что-то вроде претендует, а как по мне — надуманно и пусто. Разочарование.

P/S. Это, конечно, не рецензия. И даже не отзыв. Это моё унылое настроение от прочтения (вроде бы) стоящей книги.
Увы...
Простите. Не советую.

Книга прочитана в рамках игры "Кот в мешке".

Оценка takatalvi:  3  
Эх, молодежь...

Нечасто мне попадаются такие книги, но все ж таки бывает. Их отличительная черта – признаешь волей-неволей, что неплохи, однако высоко оценить рука не поднимается, потому как категорически не твое.

Роман «А порою очень грустны» рассказывает миленькую историю, кое-где наивно-поэтичную, кое-где нарочито приземленную. Львиная доля повествования приходится на обучение в колледже, все эти безумные вечеринки, случайные связи, мечты о великой любви, вопрос «что делать», для жителей России выглядящий довольно забавно, потому что ответ на него, хотя бы примерный, требуется дать уже в школе, а не в обнимку с дипломом бакалавра, и после этого как-то уже не стоит вопрос, куда бежать, потому что никто ни разу не удивится, если после университета чадо привалит обратно к родителям и будет валандаться у… Развернуть 

Оценка missis-capitanova:  4  
"... Они студентами были. Они друг друга любили..."

Так уж вышло, что я собственноручно накрутила свои ожидания от этой книги до предела. Во-первых, потому что не так давно прочитала у автора более ранний роман "Средний пол", который мне очень понравился и который в принципе выделил для меня Джеффри Евгенидиса среди других современных авторов и позволил предположить, что написанное после "Среднего пола" будет так же прекрасно. Во-вторых, потому что университетская жизнь, положенная в основу завязки этого произведения, является моим собственным читательским лакомым кусочком и пройти мимо таких сюжетов мне очень нелегко. Вот поэтому и кружила я вокруг этого романа, как лис возле курятника и истекала литературной слюной. К сожалению, предвкушение лакомства оказалось слаще самого лакомства... Нет, я ни в коей мере не хочу сказать, что книга в… Развернуть 

Оценка dream_of_super-hero:  3  
Как приятно бывает думать, что можно спасти человека своей любовью. Других не спасают. Спасают только себя.

У Мадлен сложилось ощущение, что большинство специалистов по семиотической теории в детстве не пользовались всеобщей любовью: их травили или не обращали на них внимания, поэтому они направили свою неутихающую ярость на литературу. Им хотелось сбить спесь с автора. Им хотелось, чтобы книжка, этот продукт тяжелого труда, нечто непознаваемое, стала текстом, условным, расплывчатым, допускающим разные трактовки. Им хотелось, чтобы главным стал читатель. Потому что сами они были читателями.

Давно собираюсь прочесть Джеффри Евгенидиса, но всё больше "Девственницы-самоубийцы" и "Средний пол". Но недавно я наткнулась на интервью Джоша Хартнетта, в котором он ссылался на "А порою очень… Развернуть 

Оценка majj-s:  4.5  
Профессий много, но прекрасней всех кино
В то время мои родители, еще молодые, часто ходили в кино и, как правило, брали меня с собой. Одной из главных причин такой доброты было то, что я умел держать рот на замке. Моя задача была молчать и не отвлекать их детскими глупостями.

И он молчал с толком. Его можно любить или не любить, знать наизусть все его фильмы или иметь в зрительском активе лишь некоторые из них. Восторгаться саундтреками его кино или проявлять к этой музыке равнодушие. Трудно представить лишь одно – что в современном мире найдется человек, который не знал бы Тарантино.

Полгода назад (точнее -27 марта 2023 года), Квентину Тарантино исполнилось 60 и он объявил, что снимет еще один фильм, который станет для него финальным, потому что начиная карьеру режиссера наметил для себя задачу снять десять фильмов. Девять,… Развернуть 

Оценка peggotty:  4  

Мой первый Евгенидес оказался, скорее всего, и последним. Не потому что плохо, а потому что достаточно.
Его предыдущие романы меня смутно не привлекали: не нужно быть слишком филологом, чтобы догадаться, например, что в романе, который называется "Девственницы-самоубийцы" будут и девственницы, и самоубийцы, или, упаси боже, все сразу. В то время, когда этот роман попался мне на глаза, я как раз работала в журнале для девственниц-самоубийц и килобайтами читала письма про то, как бы им или лишиться девственности, или жизни, или выработать какую-то стратегию, которая позволила бы им сделать все это, но при этом иметь возможность опубликовать у нас свои стихи.
Папка "входящие" у меня каждое утро была забита евгенидесом.

"The marriage plot", однако, казался вполне безобидным. К тому же… Развернуть 

Оценка Kalise:  3.5  

Начало восьмидесятых. Трое главных героев заканчивают университет. Они не знают, чем займутся, и как будут жить. У каждого есть определенные представления, желания и мечты, но жизнь, как принято, все расставляет на свои места.

Первая часть феерична – увлекательна, интеллектуальна, от нее веет молодостью, беспечностью и свободой. Физически ощущается дух студенческой жизни с активными спорами и обсуждениями, ожиданиями большой взрослой жизни, вечеринками и влюбленностями, разочарованиями, неопределенностью и надеждами. Много разговоров о литературе. Живая и осязаемая атмосфера восьмидесятых, когда единственные средства связи – телефон и почта, когда запойно читают настоящие бумажные книги, когда никакого интернета и гаждетов, когда живое человеческое общение важнее всего.

Но потом… Развернуть 

Оценка iri-sa:  4  

Вторая прочитанная книга автора дала более чёткое представление о стиле и жанре написанного.
Сюжет простой, на первый взгляд, но на самом деле, всё намного глубже и сложнее, чем кажется изначально.
Главная героиня Мадлен студентка, описываются её взаимоотношения с молодыми людьми. Как и у многих в этом юном возрасте, что-то получается, что-то нет.
Когда она встречает Леонарда, жизнь понятнее не становится.
Почему их притянуло к друг другу, могу предположить, только из-за разности социального положения. Мадлен выросла в благополучной семье, в достатке, внимания и любви тоже было достаточно. Леонард же в этом отношении полная противоположность. Все его проблемы идут из семьи, не долюбили, обделили всем, чем можно. В итоге и получился такой человек, психически нездоровый.
Не совсем поняла,… Развернуть 

Оценка elena_020407:  3.5  
Обратная сторона отвращения к себе — чувство собственного величия...

Неплохой и в меру скучный роман о поисках себя и своего места в жизни. Раньше у Евгенидис я уже читала "Средний пол", впечатления остались скорее позитивными, именно поэтому "А порою слишком грустны...", да еще из-за своего лиричного и ничего не говорящего названия попали в мой виш. Хорошо это или плохо - затрудняюсь ответить. Книга с одной стороны весьма не плоха. Евгенидис пишет добротно, подробно, хорошо раскрывает характеры персонажей, так, что начинаешь видеть за портретами из букв живых людей, со своими недостатками, радостями и печалями. Но с другой стороны, делает это неимоверно скучно. "А порою слишком грустны" отлично справлялась с задачей отрубить меня в течение 15 минут. Редкому автору такое удается)

Автор… Развернуть 

Оценка lustdevildoll:  3  

Джозеф Хеллер говорил, что девушки, которым не исполнилось двадцать пять — покладисты и милы, а после двадцати пяти девушки ещё покладистей, но грустны, а это уже не так мило. Так происходит и в романе Евгенидиса, русское название которого перекликается с книжками про Мадлен, но для меня - именно с этой цитатой.

В центре романа - любовный треугольник Мадлен, Леонарда и Митчелла. Мадлен из богатой семьи и в университете изучает английскую филологию, а для дипломной работы выбирает тему матримониального сюжета в английской классике 19 века. Леонард - студент-биолог, подающий надежды, но с плохой наследственностью, вылившейся в биполярку. Митчелл получил степень по теологии и настроен на духовные искания, после того, как Мадлен выбрала не его, отправился в длительное путешествие по Европе и… Развернуть 

Оценка panda007:  3  

«Мальчик, девочка, мальчик, девочка»... Слова земфириной песни то и дело всплывали в голове, пока я читала Евгенидиса. Потому что весь он про них – мальчиков и девочек.
Это уже третий роман писателя, который я читаю, и у меня сложилось чёткое ощущение, что молодым он не был никогда. Ну, или что молодость для него – нечто совсем другое, чем для меня.
Нет, я, конечно, помню, что в двадцать с небольшим часто колбасит. И трагедии мировые разыгрываются, и влюбляешься во всех, кого попало, и жить временами не хочется, и выбор жизненного пути пугает. Но чего у меня точно не осталось, так это ощущения тягомотины. От романа Евгенидиса оно остаётся.
Никак не можешь отделаться от впечатления, что перед тобой «большой американский роман». Написанный во всех подробностях, так что иногда кажется,… Развернуть 

Оценка Razanovo:  5  
Как Тарантино стал Тарантино

Автор книги, американский кинорежиссер и сценарист Квентин Тарантино , рассказывает о Голливуде, о кино конца 60-х - 70-х годов, того времени, когда Квентина стал "гиком-синефилом", когда сформировалось его видение кино и, когда кино было максимально свободным (по мнению Тарантино, 70-ые самое смелое время в голливудском кино, жаль, что оно сменилось "трусливыми" 80-ми).

В начале 70-х Квентину было 7 лет и следующие 10 лет - это период взросления Тарантино, но, одновременно, это период значительных изменений в кинопроизводстве - становление Нового Голливуда. Расцвет в 60-х годах массовых молодежных движений и массовых молодежных выступлений (хиппи, черные пантеры, студенческие бунты в кампусах, антирасистские и антивоенные протесты) привел к серьезным изменениям всего американского… Развернуть 

Оценка Kinokate911:  4.5  

Всегда круто, когда о каком-либо деле рассказывает человек, который горит этим делом. И сомневаться в самой сильной и настоящей любви Квентина Тарантино к кино не приходится. Это не просто сборник эссе. Это дружеские, эмоциональные, личные байки о фильмах, повлиявших на режиссёра в детстве и юношестве. Тут нет официоза, снобизма и правил, по которым надо рассказывать о том, что тебе нравится. Но именно это и пробуждает желание добавлять фильмы в список к просмотру.

Непринуждённая манера повествования способствует тому, что эта книга не только для узкого круга киноманов, но теоретически может быть интересна любому читателю, который решит за неё взяться, потому что искренность всегда привлекает.

Мистер Тарантино не подбирает слова, не пытается сглаживать углы и говорит так, как ему хочется… Развернуть 

Оценка peccatrice:  5  
— Я читаю книгу, которая замечательная. Со вчерашнего дня читаю и каждую минуту думаю: вот это да.
Счастья в любви нет — разве что в эпилоге английского романа.


Я прочитала книгу, которая замечательная. Читала почти неделю, потому что всеми способами оттягивала момент, когда она закончится, и каждую минуту думала: вот это да.

Джеффри Евгенидис почти изменяет себе в этот раз. Поднимая в «Среднем поле» тему гермафродитизма и инцеста, изображая волну массовых самоубийств в «Девственницах-самоубийцах» , Евгенидис оставляет в качестве "необычного" компонента зелья, в которое он превращает свои книги, в "Порою очень грустны" только тему биполярного расстройства. Вопреки создающемуся впечатлению, что компоненты эти нужны только для создания флера скандальности, хочется признать, что прописаны эти линии со всем присущим Евгенидису зябким изяществом, сильнейшим социальным драматизмом -… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...